Учебная работа № 68689. «Диплом Стратегия ценообразования в торговом предприятии
Содержание:
Введение1
Глава 1. Теоретические основы рыночного ценообразования4
1.1 Сущность и роль цены в экономике4
1.2 Классификация цен9
1.3 Ценовая политика и процесс ценообразования15
1.4 Стратегия ценообразования в условиях рыночной экономики23
Глава 2. Анализ системы ценообразования торгового предприятия на примере ООО «Торговый дом «Инга»33
2.1 Характеристика фирмы ООО «ТД «Инга»33
2.2 Анализ оптовых и розничных продаж36
2.3 Характеристика финансового положения предприятия43
2.4 Маркетинговая деятельность46
2.5 Характеристика политики ценообразования ООО «ТД «Инга»54
Глава 3. Предложения по совершенствованию процесса ценообразования59
3.1 Пути увеличения продаж через стратегию ценообразования59
3.2 Эффективность от применения новой ценовой стратегии66
Заключение70
Список использованных источников72
Приложение 1.74
Список использованных источников
1.Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2004. — №5
2.Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. Р-н-Д, Феникс 2003 гс
3.Васильева Н. Козлова Л. Формирование цены в рыночных условиях, СПб, ПИТЕР, 2003 г
4.Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005
5.Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. — М: 2002.
6.Бухгалтерские данные ООО «ТД «Вега» за 2003-2005 г
7.Данные товарно-денежных расчетов ООО «ТД «Вега»
8.Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 1989 г
9.Левшин Ф.М. Маркетинг : Учебное пособие. – М.: АВТ, 1988
10.Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2002
11.Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005
12.Наумов В.Н. Маркетинг сбыта, Н.Новгород, ИРЦ, 2005 г
13.Панкрухин А.П. Маркетинг М., Омега-Л, 2006
14.Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. — №3. — с.25 – 28
15.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
16.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. – 2003
17.Петров А. Производство оправ и солнцезащитных очков, Товары и цены, октябрь 2005 г
18.Результаты опроса покупателей ТД «Вега» в 2005 г
19.Салимжанов И.К. и др.; под ред. И. К. Салимжанова Цены и ценообразование: учебник М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
20.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2004.
21.Тимофеев А.К. Очковая оптика – что дальше?. Товары и цены, 2003 г, №4
22.Устав ООО «ТД «Вега» зарегистрирован 10.02.2000 г
23.Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб: Питер, 2001., с.47
24.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. — М.: ЭКМОС, 2002
25.Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004.
26.Цены и ценообразование под ред. В.Е.Есипова/СПб:Питер, 2000г
27.Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2002.
28.Экономика предприятия/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2001
29.Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 1999
Выдержка из подобной работы:
….
Стратегия ценообразования на примере предприятия ООО «Гуслицкий знахарь»
…..рования сбыта.
3.6. Смена
ориентиров.
3.7.
Воздействие на поведение каналов распределения и конкурента.
3.8 Тактика
ценообразования на мировом рынке.
1. Цели и
задачи ценообразования. Принятие решений.
1.1
Ценообразование на основе издержек и на основе спроса.
Ценообразование по
издержкам.
Данный способ
характерен для предприятия ООО «Гуслицкий знахарь». При этом способе
определяется стоимость закупок товаров их себестоимость добавляются все
остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений
получается цена товара.
На предприятии
ООО «Гуслицкий знахарь» данный метод применяется следующим образом: к величине
средств затраченных на закупку добавляется определённый процент на покрытие
других издержек процент прибыли плюс соответствующий процент НДС.
Специальный
процент прибавляется к закупочной цене для покрытия времени оборота товара. Чем
больше времени требуется для продажи всех запасов со склада тем ниже
становится процент прибыли. При торговле скоропортящимися товарами возможно
обернуть весь объем запасов несколько раз в течении недели.
Определение цены
на основе издержек имеет свои недостатки такие как изменчивость структуры
издержек в будущем и манипулятивность издержек по группам товаров. Знание
структуры издержек необходимо чтобы обеспечить производство и продажу товара
по цене гарантирующей прибыль – пусть не скорую но достижимую в перспективе.
Таким образом тот кто пренебрегает анализом структуры издержек – как текущих
так и будущих — поступает по меньшей мере неразумно.
Ценообразование
основанное на спросе.
Суть данного
подхода состоит в том что надо установить такую цену которую покупатель готов
заплатить за данный товар. Здесь при назначении цен советником может стать
уровень цен за аналогичные товары и услуги. При продаже товара следует обратить
внимание на цены его аналогов в магазинах супермаркетах на оптовых складах и
других возможных торговых точках. При таком методе лучше назначать высокую цену
и давать скидку чем продавать по нормальной цене сразу. Данная методика
ценообразования на предприятии ООО «Гуслицкий знахарь» не используется.
1.2 Анализ
ценовой точки спроса.
Любая цена
назначенная предприятием так или иначе сказывается на уровне спроса на товар. Чувствительность
продаж по отношению к цене определяется кривой спроса. Эта кривая отражает
количество товара проданного при разных условиях цены а также
чувствительность покупок по отношению к ценовым колебаниям. Однако вычислить
кривую спроса довольно трудно. Единственно надёжный способ построить такую
кривую – это проверить как реализуется товар по разным ценам на нескольких
рынках с аналогичными системами продвижения распределения и покупательскими
сегментами. На таких рынках схожей должна быть и конкуренция причём она не
должна меняться в период изучения спроса вплоть до принятия окончательного
ценового решения. К сожалению подобный эксперимент не под силу маркетологам из
ООО «Гуслицкий знахарь» поскольку его проведение требует значительных средств
но я проходя на данном предприятии квалификационную практику и зная некоторые
особенности данного магазина привожу здесь пример такой кривой спроса:
Цена руб. График
1
А
Ц2
Б
Ц1
К1 К2
Количество шт
Из данн»