Учебная работа № 70040. «Контрольная Товарная биржа и ее роль в рыночной экономике
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность товарной биржи …………………………………………………3
2. Основные операции на товарной бирже ……………………………….….6
3. Роль товарной биржи в экономике ……………………………………….10
Список литературы ……………………………………………………………13
Список литературы
1.Борисов Е.Ф. «Экономика» справочник. М., 1997
2.Гражданский кодекс РФ (ч.1) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
3.Гусейнов Р. История экономики России. Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 352с.
4.Закон РФ от 20 февраля 1992 года № 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле» // Российская газета от 6 мая 1992 года
5.Козырев В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 432с.
6.Леонтьев В.В. Курс экономической теории. Учебник. М. 2003
7.Петросян Э. Понятие и классификация биржевых сделок // Право и экономика, 2003, N 8
8.Тимошина Т.Н. Экономическая история России. Учебное пособие /под ред проф М.Н. Чепурина. – 9-е изд., перераб и доп. – М.: Юстицинформ, 2003. – 412с.
9.Тимошина Т.Н. Экономическая история зарубежных стран. – М.: Юстицинформ, 2002. – 495с
10.Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Российская газета от 25 апреля 1996 года
11.Шевченко Г.Н. Биржевые сделки с ценными бумагами // Право и экономика, 2005, № 7
12.Шеленкова Н. Правовые институты, связанные с биржевой деятельностью // Российская юстиция, 1997, N 12
Выдержка из подобной работы:
….
Роль государства в рыночной экономике
…..енного вмешательства ……………………. 22
6.
Государственное дерегулирование и приватизация ……………………………….23
Заключение …………………………………………………………………………..…. 24
Список
литературы …………………………………………………………….………. 26
Введение
Проблема
государственного вмешательства в экономику является по всей видимости
одной из основных для любого современного государства причем независимо от
того рыночная ли это экономика или же распределительная. Необходимость
выполнения государством определенных функций в сфере экономики не отрицает
никто. Однако по таким вопросам как соотношение государственного и
рыночного регулирования и границы и направления государственного
вмешательства существует достаточно широкий спектр теоретических воззрений
и соответствующих им практических подходов — от полного государственного
монополизма в управлении национальным хозяйством до крайнего экономического
либерализма когда утверждается что эффективной может быть только экономика
в условиях ничем не ограниченного частного предпринимательства. Между этими
крайними вариантами есть ряд промежуточных например китайский вариант
сочетания рыночных и государственных регуляторов так называемое социально
ориентированное рыночное хозяйство ФРГ и Австрии шведская модель смешанной
экономики и т.д.
Разновидность хозяйства в котором существовала крайне высокая степень
государственного монополизма была построенная в нашей стране —
централизованно управляемая экономика. В ее основе лежало планирование т.е.
централизованное решение вопросов о том в каком количестве и что
производить какие при этом должны быть использованы ресурсы в каком объеме
затрачен труд и капитал какова должна быть оплата труда и т.д. Здесь о
регулировании говорить не приходится: государству просто некого регулировать.
В таком случае речь идет о замещении всего многообразия форм собственности и
способов ответа на вопрос «Что как и для кого производить?» одной
единственной формой собственности — государственной а ответ на основной
экономический вопрос — строгой централизацией и распределением. Однако такая
система на деле показала свою неэффективность. Задача составления
сбалансированного плана практически неразрешима уже в силу своей колоссальной
размерности и статичности. Но даже в маловероятном случае появления
сбалансированного плана — система где все действия экономических субъектов
расписываются на пять лет вперед оказывается малоподвижной плохо
приспосабливающейся к изменениям.
Остается
рыночный путь развития. Однако в рыночном хозяйстве государству
приходится постоянно корректировать свое влияние. Перед государством не стоят
такие задачи как непосредственное производство и распределение ресурсов
товаров и услуг. Но оно не имеет и права свободно распоряжаться ресурсами капиталом
и произведенными товарами как это делается в распределительной экономике. По
моему мнению государство должно постоянно балансировать то увеличивая то
уменьшая степень вмешательства.
Рыночная
система — это прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений как со
стороны потребителей так и со стороны производителей. Государственная
политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе
иначе она превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую
надстройку тормозящую развитие экономики.
Целью данной работы является обзор и анализ современных
концепций и практики функционирования государства как субъекта экономических
отношений в странах обладающих развитой рыночной экономикой.
1.
Историческая ретроспектива
Для начала проведем краткую историческую ретроспективу взглядов на роль и
функции государства в развитии и существовании рыночной экономики.
Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным
на разны»