Учебная работа № 70046. «Курсовая Межбюджетные отношения в РФ. Перспективы их развития
Содержание:
Введение
I. Понятие и основные элементы межбюджетных отношений
II. Межбюджетные трансферты
III. Перспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: 2003.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23 декабря 2004 года)//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Федеральный Закон РФ от 29.12.2004 года № 202-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Федеральный Закон РФ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Федеральный Закон РФ от 6.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
6. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 года № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
7. Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 года «Об утверждении Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 года»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
8. Бухвальд Е., Игудин А. Межбюджетное регулирование в России: время альтернатив бюджетного федерализма//Федерализм. 2001. № 1.
9. Бухвальд Е., Игудин А. Межбюджетные отношения. Текущее состояние и основные тенденции развития//Федерализм. 2002. № 2.
10. Добрынин Н.М. Бюджетный федерализм как основа государственного устройства России: генезис, эволюция, необходимость перемен//Федерализм. 2004. № 2.
11. Добрынин Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации: Монография. – Новосибирск: Сибирская издательская фирма «Наука» РАН, 2003.
12. Жерар Марку: нет единых стандартов местного самоуправления//Россия: власть на местах. февраль 2001. № 2.
13. Игудин А.Г. О принципах реформирования в Российской Федерации//Финансы. 1998. № 8.
14. Ковалева Г., Пешина Э. Стратегия преобразований и регулирование межбюджетных отношений в России//Федерализм. 2001. № 4.
15. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики /Под ред. А.В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2001.
16. Ларина Н.И. Интеграция экономической политики на фоне глобализации и регионализации//Регион: экономика и социология. 2002 № 2.
17. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ//Вопросы экономики. 1998. № 3.
18. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Альтернативный источник:
1. Сайт www.budgetrf.ru (отчеты об исполнении Федерального бюджета РФ на 1 января 1999-2003 гг., отчеты об исполнении консолидированного бюджета субъектов РФ, составленные Министерством финансов РФ).
Выдержка из подобной работы:
….
Межбюджетные отношения в Российской Федерации
…..с какая из них
является превалирующей ответить не всегда просто.
Отсутствие четкого понимания сути и значения термина межбюджетные
отношения все чаще приводит к его некорректному употреблению в случаях далеко
отстоящих от реальных причин той или иной проблемы региона или муниципального
образования.
Межбюджетные отношения — это отношения которые возникают между органами
государственной власти РФ органами государственной власти субъектов РФ и
органами местного самоуправления которые связаны с формированием и исполнением
соответствующих бюджетов.
Цель курсовой работы: изучение межбюджетных отношений в Российской
Федерации.
Задачи:
. Сущность бюджетного федерализма его развитие в РФ.
. Принципы построения межбюджетных отношений в РФ.
. Финансовая помощь.
. Совершенствование межбюджетных отношений.
Глава 1
Межбюджетные отношения в Российской Федерации
1.1 Бюджетный
федерализм и межбюджетные отношения в РФ
Под федерализмом понимается способ государственного управления при
котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных
его частей обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении
самостоятельности территорий в решении вопросов включенных в их компетенцию.
Федеративное устройство России разграничение прав и полномочий между
центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного
федерализма. Финансово-бюджетный федерализм основан на разделении полномочий
между центральными органами власти властями субъектов Федерации и органами
местного самоуправления в области финансов в частности в бюджетной сфере.
Бюджетный федерализм можно определить как способ построения бюджетных
отношений между федеральной властью и властями национально-государственных и
административно-территориальных подразделений по поводу оптимального научно
обоснованного формирования доходов бюджетов каждого уровня и финансирования
расходов осуществляемых из них.
К основным принципам бюджетного федерализма относят:
• единство общегосударственных интересов и интересов населения
поживающего на территории страны;
• сочетание интересов народов многонациональной федерации при
формировании и осуществлении бюджетной политики государства;
• сочетание централизма и демократизма при разграничении
бюджетно-налоговых полномочий распределении расходов и доходов в процессе
бюджетного регулирования;
• высокую степень самостоятельности органов власти каждого уровня в
организации бюджетного процесса;
• участие субъектов федерации в формировании и реализации
бюджетно-налоговой политики государства включая межбюджетные отношения.
Как отмечают В.Б. Христенко и А.М. Лавров формирование российской модели
бюджетного федерализма прошло три качественно различных этапа. В 1991-1993 гг.
происходила стихийная децентрализация межбюджетных отношений. Так бюджетное
выравнивание проводилось с применением дифференцированных и крайне нестабильных
нормативов отчислений от основных федеральных налогов .
Размеры финансовой помощи из федерального бюджета резко возросли однако
отсутствовали четкие критерии ее предоставления а сама процедура проходила в
рамках индивидуальных согласований. Данная система фактически воспроизводила
прежние подходы к бюджетному выравниванию что в условиях формирования рыночной
экономики и политической децентрализации привело к острому бюджетному кризису.
С 1994 г. стала осуществляться первая реформа межбюджетных отношений
началом которой было определено Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г.
№2268 «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и
взаимоотношениях с бюджетами Субъектов РФ в 1994 году». »