Учебная работа № 77314. «Диплом Повышение объемов продаж + доклад и раздатки
Содержание:
Введение………………………………………………………………….…………..
1. Оборот оптовой торговли — сущность, состав, тенденции изменения, подходы к планированию……………………………………………………………….……..
1.1. Экономическая сущность и состав оборота оптовой торговли…….………..
1.2. Тенденции развития оборота оптовой торговли
1.3. Планирование как элемент управления оборотом…………………………..
2. Анализ объема продаж ООО «-» за 2008-2009 г.г…………
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-»…………………
2.2. Анализ объема и ассортиментной структуры………………………………
2.3. Анализ товарных запасов и оборачиваемости средств вложенных в них
2.4. Комплексный анализ показателей оборота……………………
3. Экономическое обоснование объёмов продаж ООО «-» на 2010г…………
3.1. Многовариантные расчеты оборота оптовой торговли на 2010 г………….
3.2.Пути развития оборота ООО «-»………………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Приложение ………………………………………………………………………..
Введение
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.
Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение объемов продаж товаров ООО «-» в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию данных продаж.
Объектом исследования является оборот товаров ООО «-».
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
— описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;
— изучить тенденции развития оборота оптовой торговли в Российской Федерации;
— изучить специфику работы ООО «-»;
— оценить объем и ассортиментную структуру;
— проанализировать товарные запасы и оборачиваемость средств вложенных в них;
— представить экономическое обоснование объёмов продаж ООО «-».
В связи с тем, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают, и возникает необходимость более точного анализа движения товаров в сфере оптовой торговли, тема дипломной работы является актуальной и востребована современными условиями экономических отношений.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
При выполнении работы используются такие методы экономического анализа как сравнительный и факторный анализы.
А так же такие методы исследования как:
Описательный (описание ситуации на исследуемом предприятии).
Позитивный (описание того, как должно вестись по нормам).
Нормативный (соответствие нормативным документам).
1. Оборот оптовой торговли — сущность, состав, тенденции изменения, подходы к планированию
1.1 Экономическая сущность и состав оборота оптовой торговли
Торговля представляет собой отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, объектом, полем действия, которых является товарообмен, куп-ля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.
Оптовая торговля – это продажа – торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу.
Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников [49].
Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы.
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляется договорами поставки.
В процессе деятельности у торгового предприятия возникают отношения не только с партнерами, но и с контролирующими органами. Следовательно, предприятия обязаны исполнять требования, предусмотренные договорами, а также соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдельных групп товаров и др. [29].
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.
Деятельность предприятия связана с товарными операциями.
Товарные операции – это факты хозяйственной жизни организаций, связанные с поступлением и выбытием товаров. Определение товаров дано в нескольких нормативных документах.
Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет договора купли-продажи. При этом в соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.
В налоговом законодательстве (п. 3 ст. 38 НК РФ) «товаром…признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации».
Нормативные документы по бухгалтерскому учету дают более узкую трактовку понятия «товар». В п.2 ПБУ 5/01 сказано: «Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи».
Правовой основой поступления и продажи товаров является договор купли-продажи. Согласно п.1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».
Согласно ст. 506 ГК «по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием» [33, с. 23].
Непрерывность товарного обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и поэтому должны периодически пополняться за счет нового поступления. Поэтому требуется поступление товаров через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет к чрезмерному накоплению или недостатку товарных запасов в пунктах потребления.
Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения.
От выполнения торговыми организациями этих функций зависят своевременное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения, уровень затрат труда по перемещению товаров в сфере обращения, время оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.
Как видно из (рис.1.1) затраты на товародвижение складываются из следующих элементов: транспортировка товаров; складирование; поддержание товарных запасов; получение, отгрузка товаров; административные расходы; обработка заказов.
Выдержка из подобной работы:
….
Этимологический анализ слова буржуазия
…..остного права в отличие от него Рындзюнский
П.Г. предполагал что переворот происходил в 60-90-е годы X в.
Большинство историков относит его начало к 30-40-м годам X в. связывая
его с распространением на транспорте и в промышленности паровых машин. По
новейшим подсчетам на рубеже 50-60-х годов X в. фабрики составляли около
18% от общего числа крупных предприятий на них было занято почти 45% всех
рабочих . Крепостное право в России задерживало как техническое переоснащение
предприятий так и формирование пролетариата. Широкое применение новой
техники требовало перехода к наемному труду но труд крепостных и
посессионных рабочих обходился дешевле чем затраты на механизацию
производства и покупку рабочей силы. Противоречие заключалось и в том что будучи более дешевым такой
труд был гораздо менее производительным по сравнению с трудом вольнонаемных
рабочих. В то же время значительная часть этих рабочих состояла из
крепостных крестьян отпущенных на оброк. Несмотря на тормозящее влияние крепостного права развитие
промышленности с началом промышленного переворота значительно ускорилось
однако от европейских стран Россия в это время отставала все больше и
больше .
Рост экономики страны в том числе и определенный подъем производительных
сил в деревне способствовали развитию процесса социального расслоения в
среде крестьянства. Он был связан с выделением так называемых
«капиталистых» крестьян занимавшихся торговлей ростовщичеством
предпринимательством которые эксплуатировали труд других крестьян. Иногда
такие крестьяне сами приобретали крепостных записывая их на имя своего
помещика. Этот процесс шел в дореформенный период весьма медленно и
существенно различался у разных групп крестьян. Так у государственных
крестьян он шел гораздо быстрее чем у крестьян помещичьих. В оброчной
деревне он проявлялся более отчетливо чем среди крестьян находившихся на
барщине. По-разному он протекал в отдельных губерниях России.
Если следовать определениям то сельских жителей нельзя назвать капиталистами в полном смысле этого слова. Если
следовать прямой этимологии то:
буржуа – ) горожанин в странах Западной Европы в Средние
века бюргер; в капиталистическом обществе – представитель класса
буржуазии а также часто – «городской обыватель» «мещанин» представитель
мелкой буржуазии. / Большая советская энциклопедия. АН СССР. – М.: 1971. /
И именно по этой причине крестьян нельзя относить к буржуазии пусть даже
мелкой. Результатом социально-экономического развития в рассматриваемый период
стало формирование новых социальных слоев — промышленных рабочих и
буржуазии. Русский наемный рабочий в это время чаще всего был либо
помещичьим крестьянином отпущенным в город за оброком либо
государственным крестьянином также еще тесно связанным со своей деревней
землей общиной. В среде буржуазии преобладали торговцы купечество которые все чаще
начинали вкладывать деньги в предпринимательство. Среди русских
предпринимателей были и состоятельные крестьяне владевшие тысячами и
десятками тысяч рублей но в то же время зачастую оставав»