Учебная работа № 77356. «Курсовая Малый бизнес и его роль в современной экономике
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика малого бизнеса 5
1.1. История развития малого бизнеса 5
1.2. Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства 16
1.3. Особенности и функции малого бизнеса 20
2. Проблемы развития малого бизнеса в России 23
2.1. Структура малого бизнеса в России 23
2.2. Основные проблемы малого бизнеса в России 26
3. Политика малого бизнеса в России 39
3.1. Административно – правовые основы малого бизнеса в Росссии 39
3.2. Государственная поддержка малого бизнеса 43
3.3. Финансово – кредитные механизмы регулирования малого бизнена в России 47
Заключение 55
Использованная литература 58
Выдержка из подобной работы:
….
Малый бизнес его роль и перспективы развития
…..аются время идет а результат равен нулю. А дело все в том что
руководители предприятий избалованные несамостоятельной жизнью в стране где
никто ни за что не отвечает никак не могут найти ту гибкость в принятии
решений которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране
к сожалению пока не умеют работать в среде развития конкуренции
научно-технического прогресса нормализации процессов ценообразования
постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать
свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России
необходимую насыщенность рынка тенденцию к устойчивости цен среду
конкуренции которой так не хватало крупным монополистам-гигантам из-за чего
страдало качество а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Особенно
актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних
изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса
который привел к банкротству большого числа крупных олигополий нельзя не вспомнить
о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому что крупные компании потеряли
свои позиции на рынке товаров и услуг а большинство средних и мелких
предприятий которые «держались на плаву» до сентября 1998 года вообще
перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику?
Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства.
Экономически это выгодно потому что появление большого числа фирм приведет к
появлению новых рабочих мест малым предприятием легче управлять в условиях
нестабильного курса национальной валюты да и это принесет реальные деньги в
бюджет не только центра но и регионов что особенно важно учитывая выделение
Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых
главных преимуществ является то что появление малого и среднего бизнеса
неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке чего так не
хватало экономике России на последних этапах развития что привело к создание
монополий и сосредоточению власти как политической так и экономической в
руках небольшой группы людей которые обладали огромными капиталами. Особенно
важно создание малых предприятий в сфере банковского дела. Ведь не секрет что
в России сейчас весь капитал сосредоточен в руках 10 крупнейших
Московских банков таких как ОНЕКСИМ МЕНАТЕП РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ МОСТБИЗНЕСБАНК
и других.
Но чтобы
избежать как можно больше ошибок которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России сначала следует поучиться на взлетах и падениях
других стран в этой области и понять какие же условия необходимы для развития
мелкого предпринимательства в нашей стране.
Для начала
немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики
западных стран начал происходить с середины 70-х начала 90-х годов. На
сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют
70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять например США —
где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения Японию — с ее
71 7% и страны ЕС где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина
работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности
предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу
эффективности этих фирм говорит тот факт что на 1$ затрат они
внедряют в 17раз больше нововведений и разработок чем крупные предприятия
которые дают жизнь лишь 10% новых технологий остальные 90% внедряют малые
предприятия и независимые изобретатели.
Наконец
развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому что они дают
жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду как для себя так и для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34 9% чистого дохода
а в Японии 56 6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят
предпри»