Учебная работа № 77405. «Курсовая Модель системы поддержки и развития малого предпринимательства
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1. РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ 7
1.2. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 18
2.1. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА 18
2.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 34
3.1. АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 34
3.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2001-2002 ГОДЫ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Выдержка из подобной работы:
….
Региональные особенности развития малого предпринимательства в России
…..особности;
—
низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить
изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных
рынков.
Собственники
малых предприятий больше склонны к сбережениям и инвестированию у них всегда
высокий уровень личной мотивации в достижении успеха что естественно
положительно сказывается на деятельности предприятия. Представители малого
предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных рынках. Малое
предпринимательство способствует занятости большего количества работников по
сравнению с крупными предприятиями.
Естественно
у малого предпринимательства есть и недостатки среди которых следует выделить
самые существенные:
—
высокий уровень риска поэтому высока степень неустойчивости положения на
рынке;
—
зависимость от крупных компаний;
—
недостатки в управлении делом;
—
повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования и др.
Шансы
малого предприятия значительно повышаются по мере взросления. На живучести
малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше
первоначальный капитал вложенный в малое предприятие тем больше у этого
предприятия возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды.
Постоянный
поиск то появляющихся то исчезающих общественных потребностей и непрерывное
приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
Малые
предприятия являясь важной частью хозяйственной структуры повышают гибкость и
адаптивность экономики способствуют развитию конкуренции создают особую
инновационную среду укрепляют социальную стабильность способствуют переходу к
ресурсосберегающему типу экономического роста и др. Сегодня сектор малого
предпринимательства производит основную часть ВВП во многих промышленно
развитых странах обеспечивает
работой большую часть трудоспособного населения осуществляют большую часть всех инноваций .
Для
экономики в целом деятельность малых предприятий является важным фактором
повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства
специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся
экономической обстановке.
По
мнению зарубежных экономистов стабильность рыночной системы обеспечивается уже
тогда когда 20-30% граждан страны имеют собственное дело. В развитых странах
малый бизнес составляет основу среднего класса – влиятельной общественной
страты объединяющей 60-80% населения.
Особенно
важны малые предприятия для регионов так как работая в основном на местных
рынках они способствуют решению целого ряда социально-экономических проблем
прежде всего занятости и увеличения доходов населения. Кроме того и это
немаловажно они создают более благоприятные условия для регулирования
региональной экономики так как в большей степени зависимы от региональных и
местных администраций чем крупные и средние предприятия.
Поэтому
рассмотрение региональных особенностей развития малого предпринимательства в
России на сегодняшний день представляется актуальным.
В
каждом регионе предпринимательство развивается по-своему в зависимости от
физико-географической структуры экономической составляющей
политико-административной структуры этнической социокультурной правовой и
политической составляющих региона.
Основные
факторы которые определяют региональную специфику развития малого бизнеса в
России связаны с социальными экономическими и экологическими проблемами.
Первую
группу факторов составляют:
–
демографические ;
–
наци»