Учебная работа № 77441. «Курсовая Методология экономического анализа
Содержание:
Введение 3
Характеристика методов экономической теории 4
1. Специфика экономических исследований 4
2. Метод познания и изложения 6
3. Анализ и синтез 10
4. Индуктивный и дедуктивный методы. Индукция 11
5. Диалектическая, формальная и математическая логика. Диалектическая логика 13
6. Другие методы исследования. Количественный анализ и качественная определенность 16
7. Экономические категории и законы 18
Действие и использование законов 18
Методологические подходы экономической теории 21
Обыденное и научное мышление 21
Арсенал научных методов 24
Заключение 32
Литература 34
Выдержка из подобной работы:
….
Методология анализа и проблемы российской государственности
….. где
объективность способны сохранить лишь единицы. Лишь те чей дух в силу тех или
иных обстоятельств оказывается в счастливой точке равновесия
самоотожде-ствлсния и отстранения притяжения и отталкивания любви и неприятия
по отношению к российской культуре как объекту исследования. Самоотождествление
вырастает из глубокого и безотчетного вживания в родную культуру
и рождает ее видение и понимание исключительно изнутри. Отстранение же
напротив реализует внешнюю точку зрения. Чуть больше природнения — и
аналитические идеи оказываются в плену духовной зависимости. И тогда в ткань
исследовательского дискурса невольно вплетаются мифологические конструкции и
ритуальные тезисы вроде «возрождения России» хотя в
реальной а не мифологической истории никогда и ничего не возрождалось. Чуть
больше отстранения — и исследовательская мысль упускает что-то главное
корневое трудно объяснимое но пронизывающее собой все. Так пишут о России
иностранные авторы или те кто прожил долгие годы в эмиграции. За множеством
верных и глубоко интерпретируемых деталей у них как правило мерцает какое-то
органическое непонимание самого главного. Обычно это проявляется в тех выводах
которые они делают из материала своих исследований.
Пример
подобного равновесия — недавно появившаяся книга И. Яковенко [патриотически» настроенным критикам книги коих наберется немало.
Выход
из набившего оскомину спора славянофилов и западников автор находит на путях широко понимаемых цивилизационных
исследований. Пространство взаимодействия цивилизаций — это та область где
масштаб философского видения обязан сочетаться с конкретностью знания историка
где одна пропущенная ступень анализа уводит интуицию исследователя в сторону от
истины. Сколько грандиозных объяснительных систем рухнули из-за этого прямого
«напяливания» сверхобщих философских тезисов на живой и дискретный
материал истории. Яковенко не философ и не историк в узком смысле. Он
культуролог в самом глубоком и серьезном понимании этого слова яркий
представитель той культурологии которая не просто связывает но и синтезирует
полюса абстрактного и конкретного гуманитарных дискурсов. Здесь философия из
самодовлеющей интеллектуальной игры вновь становится инструментарием объяснения
мира в целом и методологическим каркасом предметных наук а сам материал этих
наук делается как бы прозрачным и обнаруживает за конгломератом единичных дискретных
явлений и фактов глубинные течения общих закономерностей и тенденций.
Локальный
срез цивилизационных процессов рассматриваемых в книге интерпретируется с
позиций определенной теоретической модели. Ключевыми понятиями в этой модели
выступают понятия лимитрофа мембраны и колебательного контура. Хотя понятие
«лимитрофа» использовалось и ранее но столь содержательное его
применение встречается впервые. А главное здесь обнаружена одна из чрезвычайно
важных промежуточных ступеней ведущих от абстрактных диалектическ»