Учебная работа № 77702. «Курсовая Проблемы развития факторинговых и форфейтинговых операций
Содержание:
«Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты факторинговых и форфейтинговых операций 5
1.1 Факторинговые операции 5
1.2 Форфейтинговые операции 9
1.3 Отличия факторинговых и форфейтинговых операций 18
Глава 2 Анализ факторинговых и форфейтинговых операций 20
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
»
Выдержка из подобной работы:
….
Факторинговые и форфейтинговые операции в России
…..сти этих внешнеторговых форм кредитования.
Кроме того операции факторинга и форфейтирование в РФ имеет целый ряд
особенностей что обусловлено как спецификой национального законодательства
так и чисто рыночными факторами. Поэтому выбранная тема курсовой работы
является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение факторинговых и форфейтинговых
операций в России. Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:
рассмотреть экономическую сущность и виды факторинга и форфейтинга;
изучить правовое регулирование факториноговых и форфейтинговых операций в
России;
проанализировать рынок факторинговых и форфейтинговых услуг в России а
также расмомотреть проблемы развития рынка факторинговых и форфейтинговых услуг
в России.
Объектом исследования в курсовой работе являются факторинг и форфейтинг
предметом — рынок данных услуг в России и проблемы его развития на современном
этапе.
1. Теоретические основы источников финансирования: факторинг и форфейтинг
.1
Экономическая сущность и виды факторинга
Факторинг — одна из древнейших форм торгового финансирования. Отдельные
его виды применялись торговцами еще в эпоху царя Хаммурапи .
Однако активное становление факторинга началось в X веке в Англии и было
непосредственно связано с развитием текстильной промышленности.В то время рынки
сбыта были удалены от мест производства продукции и факторы играли роль
связующего звена между производственными предприятиями и конечными
покупателями. Перед фактором знавшим товарный рынок платежеспособность
покупателей законы и торговые обычаи данной страны ставились задачи поиска
надежных покупателей хранения и сбыта товара а также последующего
инкассирования торговой выручки.
Слово «фактор» происходит от латинского глагола — «тот кто
делает». Основное отличие между факторингом того времени и сегодняшним
заключается пожалуй лишь в том что фактор перестал нести функцию
дистрибьютора товаров.
Большое количество факторинговых компаний возникло в конце X века в
США. Они являлись так называемыми «агентами делькредере» немецких и английских
поставщиков одежды и текстиля. Большие расстояния между населенными пунктами в
Америке и различия в законодательствах разных штатов привели к тому что эти же
компании предоставляли свои услуги и местным производителям а именно гарантировали
оплату всех товаров. В качестве компенсации риска неплатежа они взимали
дополнительное комиссионное вознаграждение. С ростом факторинговых компаний к
вышеперечисленным услугам добавилась функция финансирования поставщика
продукции [13 X века. Именно в
этот период предприятия стали все активнее применять рассрочку платежа при
поставках товаров своим контрагентам. Такая практика была обусловлена двумя
основными причинами. С одной стороны на многих товарных рынках заметно
возросла роль покупателей которые стали по сути диктовать продавцам основные
условия торговых сделок и настаивать на использовании рассрочки платежа. С
другой стороны эти же покупатели часто испытывали недостаток свободных
денежных средств и предпочитали сначала продать товар конечному потребителю а
затем уже расплачиваться с собственными поставщиками [13