Учебная работа № 78386. «Контрольная Исследование социально-экономических и политических процессов вариант 1

Контрольные рефераты

Учебная работа № 78386. «Контрольная Исследование социально-экономических и политических процессов вариант 1

Количество страниц учебной работы: 13
Содержание:
Задание 1.
Описывая условия, предваряющие английскую революцию XVII в., Питирим Сорокин писал: «Правление короля Карла I было по сути тираническим. Закон и права нации систематически попирались. Королевские замечания не выполнялись. Новые налоги и монополии вводились на такие товары, как соль, мыло, уголь, железо, вино, кожа, крахмал, табак, пиво и т.д. Население было разорено. Королевские угоды росли за счет деспотических аннексий частных владений. Судьи и высшая инстанция были коррумпированы. Население страдало от постоянно расквартированных в деревнях воинских подразделений. Каждодневно попирались не только богатые, хоть они и были солидным источником пополнения фиска, но и бедные, ибо они были не опасны для режима. Аристократии приписывалось жить в своих поместьях. Кроме всего этого — невероятное давление религиозного порядка, причем как на простых людей, так и на духовенство; строгая религиозная цензура и т.п.».
Вопросы:
1.Идет ли в данном случае речь о процессе или о явлении? Обоснуйте.
2.На основании какого представленного в данном фрагменте признака можно вынести решение по этому вопросу?
3.Какие элементы процесса или явления можно выявить из представленного описания?
Задание 2.
По итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. изменения в численности городского населения характеризуют следующие показатели:
Вопросы:
1.Какой социальный процесс представлен в таблице?
2.Можно ли рассматривать данный процесс как тенденцию интеграции или дезинтеграции в обществе?
3.Дайте характеристику данного социального процесса по следующим признакам: состав, интенсивность, масштаб.
4.Какие причинно-следственные зависимости объясняют данный процесс?

Задание 3.
Приведите примеры процессов:
-линейных и нелинейных
-инерционных и направленных
-эволюционных или бифуркационных
Вопросы:
1.Какое из свойств приведенного Вами процесса позволяет отнести его к соответствующему типу?
2.Какой главный критерий позволяет отделять один тип процесса от противоположного ему?

Задание 4.
Что из перечисленного ниже следует относить к социальному явлению, а что — к социальному процессу:
-приватизация государственной собственности
-одиночество
-преступление
-адаптация к производственным условиям
-экономический рост
-война
-революция
Вопросы:
1.Какие причины затрудняют жесткое разделение социальных явлений от социальных процессов?
2.В чем на Ваш взгляд специфическое отличие социального процесса от социального явления?
3.Какой научный смысл заключается в том, чтобы разделять социальные явления и процессы?
Список используемых источников

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Методы исследований социально-экономических процессов в регионе

    …..не рассмотреть все объекты и явления реального мира во взаимосвязи и
    развитии. Чем шире совокупность используемых методов тем глубже познание
    объекта и предмета исследования тем обоснованнее принимаемое решение.

    Социологические методы исследования


    Социально-экономические методы исследования


    Сравнительно-географические методы
    исследования


    Экспертные методы исследования


    Аналитические методы исследования


    Статистические методы исследования


    Методы моделирования

    и т.д.

    Каждый из этих методов имеет свое
    значение для руководителей. Итоги исследования несут познавательную
    информационно-аналитическую «диагностическую» прогнозтическую идеологическую
    функцию.

    Обратимся к некоторым методам
    исследования интересующих нас процессов:

    1.

    Аналитические методы в
    изучении социально-экономических процессов

    Практически все социально-экономические
    процессы общества в регионе относятся к классу крупномасштабных задач. В
    этих задачах участвует не менее триллиона элементов и их функциональных связей.
    Понятно что ни один человек не в силах своим сознанием воспринять такие
    объемы. Организация же людей в бюрократические управленческие структуры для
    охвата всех аспектов задачи – неустойчива по причине человеческого эгоизма и
    несовшенности совместной работы.

    С появлением последних разработок в
    области вычислительной техники проблемы с решением социально-экономических
    задач принципиально изменились.

    Сегодня для
    изучения социально-экономических процессов в регионе как и для изучения
    любой крупномасштабной задачи можно построить базу данных
    информационно-поисковую систему или автоматизированную систему
    управления . Этот класс технических систем решает наипервейшую задачу
    — задачу полной инвентаризации располагаемых ресурсов. При этом исключаются
    широко распространенные сегодня ошибки связанные с незнанием о
    располагаемых ресурсах. Открытость этой системы для контроля
    общественностью лишает бюрократию возможностей злоупотреблений. Стоимость
    программной части таких крупномасштабных систем измеряется сотнями тысяч
    рублей что составляет лишь доли процентов от приращения в эффективности
    функционирования любой социально-экономической системы.
    Второй этап
    построения информационных систем — это построение баз знаний и
    интеллектуальных информационных систем которые позволяют быстро
    получить не только уже известные данные но и предоставлять
    пользователю принципиально новые знания и результаты выводимые
    системой из существующих данных в процессе диалога с пользователем. Если
    учесть что результаты формируются на основании всей существующей
    информации то их качество всегда оптимально на данный момент времени.

    Такие сверхбольшие
    интеллектуальные информационные системы способны охватить все объемы данных
    которые выработало человечество а это 1018-1020
    байт.

    Только наведение порядка
    в нашей интеллектуальной собственности которая оценивается в 400-600 млрд.
    долл. благодаря таким информационным системам можно решить сегодняшние
    острые экономические проблемы общества существующие в регионе. Дальнейшая
    эксплуатация этих систем позволит решать как грандиозные
    научно-технические задачи так и интересующие нас задачи социально-экономического
    моделирования и высокоэффективного управления прогрессивным развитием
    общества.

    При
    удачном притворении данных технологий в жизнь региона можно использовать проект
    «Информоград» разработанный в ИПУ РАН1 с целью
    успешного развития социально-экономических процессов. В основе проекта лежит
    интенсивное развитие интеллектуально-и»