Учебная работа № 78483. «Диплом Управлением товарными запасами на предприятиях оптовой торговли
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления товарными запасами 5
1.1. Сущность и роль товарных запасов 5
1.2. Методы управления товарными запасами 10
1.3. Прогнозирование в управлении товарными запасами 13
2. Управление товарными запасами на предприятии ОАО «-» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Характеристика рынка сбыта алкогольной продукции 36
2.3. Анализ управления товарными запасами на ОАО «-» 37
3. Разработка системы управления товарными запасами на ОАО «-» 44
3.1. Планирование оптовой продажи товара 44
3.2. Анализ хозяйственных связей с покупателями товаров 47
3.3. Анализ методов оптовой продажи товаров, примененных на предприятии 57
3.4. Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на ОАО «-» 68
Заключение 72
Литература 74
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, оптовой торговле приходится по новому организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность товарных запасов, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, используя при этом опыт зарубежного маркетинга, а также усиленно заниматься рекламно-информационной деятельностью, участвовать в работе товарных бирж, в оптовых ярмарках, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики- коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей — это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков.
Оптовая торговля — самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Цель дипломной работы – разработать практические рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи: раскрыты теоретические аспекты управления товарными запасами; проведен анализ управления товарными запасами на ОАО «-»; разработана система управления товарными запасами.
Объектом исследования работы является ОАО «Кристал».
Предметом исследования является управление товарными запасами на предприятии.
При написании дипломного проекта, были изучены и проанализированы нормативные акты, труды ведущих теоретиков менеджмента, а также материал на страницах Интернет.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы; содержит 9 таблиц, 5 рисунков. Общий объем работы — 76 страниц машинописного текста. Список использованной литературы включает 36 наименований.
1. Теоретические аспекты управления товарными запасами
1.1. Сущность и роль товарных запасов
Торговля – это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже[3].
Различают два основных вида торговли – оптовую и розничную. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства.
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношение продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки[16].
В соответствии с положениями классификатора оптовая торговля включает деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Под розничной торговлей подразумевается деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления[25].
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Выдержка из подобной работы:
….
Организация учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
…..ршенствованию учета продажи товаров
3.1 Рекомендации по учету товарооборота
3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота
Заключение
Список литературы
Введение
Торговля — это вид предпринимательской деятельности где объектом
действия является товарообмен купля-продажа товаров а также обслуживание покупателей
в процессе продажи товаров их доставки хранения и подготовки к продаже.
Различают оптовую и розничную торговлю. По своей сути оптовая
торговля представляет собой реализацию потребительских товаров как правило крупными
партиями для последующей их перепродажи для дальнейшей переработки. В результате
оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения но в конечное
потребление не поступают.
Оптовой торговлей могут заниматься любые организации независимо
от вида собственности и организационно-правовой формы.
В основной своей массе оптовая торговля регулируется Гражданским
кодексом РФ.
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано
с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента
товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального
продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.
Законодательными актами предусмотрено создание оптовых торговых
предприятий к которым в соответствии с Инструкцией Госкомстата РФ от 14.01.97 2
относятся:
— заготовительные и кооперативные организации которые приобретают
сельхозпродукцию для перепродажи;
— организации-экспортеры -импортеры продукции;
— организации специализирующиеся на обслуживании промышленных
предприятий;
— организации занимающиеся перепродажей определенного вида продукции.
Операции торгового характера осуществляют практически все организации
в то же время правильно отразить результаты и не допустить ошибок в бухгалтерском
учете при определении финансового результата способна далеко не каждая организация.
Организация бухгалтерского учета зависит:
— от формы выхода на товарный рынок: прямая
или с участием посредников;
— от содержания товарных операций;
— от учетной политики предприятия и других факторов.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью правильной
организации учета и повышения эффективности контроля над товарными операциями для
создания условий непрерывности товародвижения.
Целью дипломной работы является комплексное исследование организации
бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли
и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
·
исследовать теоретические и методические вопросы организации
бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота;
·
проанализировать практику организации бухгалтерского
учета оптового товарооборота в ООО «ТПК 2»;
·
провести анализ оптового товарооборота ООО «ТПК 2»;
·
определить направления совершенствования бухгалтерского
учета товарооборота на предприятии ООО «ТПК 2»;
·
на основании анализа разработать предложения по увеличению
оптового товарооборота.
Объектом исследования выступает ООО «ТПК 2».
Предметом исследования — учет и анализ оптовой продажи товаров.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства
РФ Министерства финансов Министерства по налогам и сборам труды российских и
зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета и анализа предприятий
торговли .
При проведении исследования использовались отчетные материалы
ООО «ТПК 2». В работе применялись общие методы исследования — системный подход
сопоставительный экономический анализ статистические группировки а также выборочные
статистические обследования факторный анализ.
Разработанные в дипломной работе предложения по совершенствованию
бухгалтерского учета и увеличению оптового товарооборота позволя»