Учебная работа № 78526. «Контрольная Экономика 250
Содержание:
«Тема 2. Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение
1. Кривые AD и AS изменяются под влиянием неценовых факторов. Каково влияние следующих факторов на равновесный уровень цен и на равновесный объем национального производства:
2. Какая разница между кривыми совокупного спроса и предложения и кривыми рыночного спроса и предложения для конкретного товара? Обоснуйте свой ответ.
3. Что подразумевается под «шоком» предложения и спроса? Как они влияют на совокупные цены и выпуск продукции?
Тема 3. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия.
1. В соответствии с кейнсианской теорией макроэкономическое равновесие спроса и предложения, как правило, не совпадает с полной занятостью ресурсов. Что является, по вашему мнению, причинами такого несовпадения?
2. Как Вы считаете, почему в экономике, где достаточно сильна роль государства, в точке экономического равновесия сумма сбережений не обязательна равна сумме инвестиций?
3. Модель AD = AS по-разному интерпретируется в классической и кейнсианской школах. Какая из моделей и почему, по Вашему мнению, может быть использована для анализа процессов, происходящих в экономике России?
Тема 4. Потребление, сбережения и инвестиции в национальной экономике. Теория мультипликатора.
1. «При движении вдоль кривой потребления доход изменяется в большей степени, чем само потребление». Как вы считаете, каков смысл этого утверждения?
2. От предела стремления к потреблению неотделим и предел стремления к сбережению. Чем объяснить неразрывную связь «сиамских близнецов» MPC и MPS?
3. Проанализируйте различные значения мультипликатора в близких по уровню экономического развития странах. Дайте им характеристику
4. Каким образом сбережения населения могут содействовать экономическому росту? Почему Правительство России считает необходимым привлекать денежные средства населения в финансово-кредитные учреждения?
Тема 5. Макроэкономическая нестабильность: циклическое развитие рыночной экономики. Формы экономических кризисов.
1. Что, по Вашему мнению, лежит в основе циклических колебаний, экономической активности?
2. Периодические колебания уровней занятости, производства и инфляции носят название экономического цикла. Могут ли AD и AS оказывать влияние на цикл? Если да, то какую роль они при этом играют?
Тема 6. Безработица
1. С помощью каких показателей можно охарактеризовать безработицу? Каково их содержание?
2. В чем состоит принципиальное отличие взглядов представителей различных экономических школ и направлений на проблему безработицы?
3. Можно ли согласиться с утверждением, что безработица является сугубо негативным явлением в экономике? Аргументируйте свой ответ.
4. Уровень безработицы в текущем году составил 7,5 %, а фактический ВВП – 1665 млрд. долл. Естественный уровень безработицы – 5 %. Определите величину потенциального ВВП, если коэффициент Оукена составляет 3.
7. Инфляция
1. Можно ли утверждать, что сущность инфляции сводится только к чрезмерному количеству денег в обращении, а всякий рост цен означает инфляцию?
2. Инфляция представляет опасность для экономического развития, особенно разрушается экономика при гиперинфляции, когда цены растут очень быстро, вложенный капитал обесценивается, теряется доверие к национальной валюте. Может ли, по Вашему мнению, гиперинфляция подорвать способность денег выполнять свои основные функции и привести экономику в состояние депрессии? Обоснуйте ответ.
3. Предположим, что чрезмерные совокупные расходы в стране обуславливают инфляцию. Какое воздействие окажет на инфляцию:
а) обесценение национальной валюты?
б) удорожание национальной валюты?
4. Что, на Ваш взгляд, происходит в экономике, когда период высокой инфляции сменяется периодом дефляции?
Тема 8. Деньги и денежное обращение в рыночной экономике. Модель денежного рынка
1. Спрос на деньги рассматривается как убывающая функция ставки процента. От каких факторов зависят колебания равновесных значений ставки процента и денежно массы? Может ли меняться спрос на деньги по мере снижения ставки подоходного налога? Обоснуйте свой ответ и сделайте соответствующие графические построения.
2. Для измерения денежной массы используются денежные агрегаты М1, М2, М3. Какой из денежных агрегатов, с точки зрения макроэкономического моделирования и реальной экономической политики считается наилучшим и почему?
3. Допустим денежный рынок находится в состоянии равновесия, а затем происходит уменьшение денежного предложения. В этом случае:
• Как будет устанавливаться новая равновесная ставка процента?
4. Какие факторы могут влиять на скорость обращения денег. Влияет ли на цены изменение скорости обращения денег?
Тема 9. Банковская система
1. Существуют ли отличия российской банковской системы от немецкой и американской?
2. Предположим, что ЦБ решает увеличить денежное предложение на 3 %. Оцените последствия реализации такой политики.
3. Известно, что банковская деятельность сопряжена с долей риска при предоставлении в ссуду денежных средств. Какие виды рисков существуют в банковском деле и какие виды государственного регулирования банковской деятельности Вам известны?
4. В связи с чем ЦБ обозначена законом определенная независимость от правительства страны? Какое влияние это оказывает на эффективность проведения экономических мероприятий?
5. Норма обязательных резервов составляет 30 %, банковская система имеет избыточные резервы на сумму 15 млн. долл. На сколько млн. долларов банковская система может увеличить денежную массу?
Тема 10. Денежно-кредитная политика: цели и инструменты
1. Обоснуйте, какие теоретические концепции положены в основу необходимости и возможности денежно-кредитного регулирования рыночной экономики?
2. В национальной экономике страны наблюдаются:
— длительная инфляция;
— падение уровня производства;
— рост безработицы.
3. Что произойдет в экономике, если
Тема 11. Рынок ценных бумаг и его регулирование
1.Проанализируйте роль государства в регулировании рынка ценных бумаг. Имеют ли преимущества государственные ценные бумаги и какие?
2. В некоторых странах (например в США) выпуски акций корпораций осуществляются без объявления номинальной стоимости. Как в этом случае определяется стоимость акции и каким образом выплачиваются дивиденды?
3.Почему движение курса ценных бумаг и ставок процента происходит в противоположных направлениях?
4.Объясните, почему привелигерованные акции, обеспечивающие высокий уровень дохода вне зависимости от рентабельности фирмы, не дают права их владельцам участвовать в управлении.
Тема 12. Финансовая система и финансовая политика государства
1. В экономической теории имеется несколько концептуальных подходов к балансированию государственного бюджета: ежегодное балансирование, балансирование цикла и концепция функциональных финансов. Так, согласно концепции функциональных финансов, целью является обеспечение сбалансированности экономики, а не бюджета. Как Вы считаете, почему? Какие проблемы порождает концепция функциональных финансов? Какие проблемы порождает способ балансирования государственного бюджета, с Вашей точки зрения, наиболее приемлем?
2. Каковы основные различия в расходных статьях бюджетов центральных государственных органов и местных органов власти?
3. Согласные ли Вы со след. утверждением: «Размер дефицита федерального бюджета не имеет значения. Что действительно важно, так это как дефицит финансируется»?
4. Существует ли связь между размером бюджетного дефицита, национальным долгом и эмиссией денег? Обоснуйте свой ответ.Тема 13. Экономическая роль налогов
1. Возможно ли добиться увеличения налоговых поступлений путем уменьшения налоговых ставок? Обоснуйте ответ?
2. Какие налоговые ставки являются оптимальными, т.е. не снижают стимулов предпринимательской деятельности.
3. Что произойдет в экономике, если во время экономического кризиса возрастут ставки налогов?
4. Почему косвенные налоги применяют преимущественно по отношению к товарам неэластичного спроса по цене?
5. С поправкой на фазу экономического цикла, выберите политику налогооблажения для современного этапа развития России. Обоснуйте ответ.
Тема 14. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика
1. Что по вашему мнению предпочтительней: ориентация фискальной политики на поддержание сбалансированного государственного бюджета на циклической основе или на ежегодно балансируемый государственный бюджет? Обоснуйте ответ.
2. Проведение активной фискальной политики не всегда приводит к положительному результату. С какими проблемами, снижающими эффективность фискальной политики, может столкнуться экономика?
3.Согласны ли Вы с утверждением, что встроенные стабилизаторы экономики увеличивают размеры государственных расходов?
Тема 15. Социальная политика государства
Тема 16. Макроэкономическое регулирование экономики
1.Является ли верным следующее положение: «В действительности линия, разделяющая современных кейнсианцев и монетаристов, не столь четкая». Можете ли Вы «перевести» кейнсианское уравнение в монетаристское?
2. В какой экономической ситуации монетарная политика дает наибольший эффект:
а) в условиях инфляции, когда все ресурсы задействованы;
б) в условиях недогрузки мощностей и спада производства, недостаточно платежеспособного мпроса, когда инфляция вызвана ростом цен на ресурсы?
3.Объясните каким образом рациональные ожидания обрекают денежно-кредитную политику на бесплодие.
Тема 17. Экономический рост.
1.В чем, по вашему мнению, состоит ограниченность представленных моделей экономического роста? Можно ли преодолеть эту ограниченность и если да, то каким образом?
2.Проанализируйте факторы экономического роста и факторы сдерживающие экономический рост. Какие из них являются преобладающими в национальной экономике России? Обоснуйте ответ.
3. Что понимается под качеством экономического роста? Идентичны ли понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»?
»
Выдержка из подобной работы:
….
Принципы и значение самостоятельной учебной работы школьников
…..оятельности развития навыков самоконтроля. Приоритетным рассматривается овладение оперативным интеллектуальными общеобразовательными умениями а не приобретение знаний как таковых. Способность учащихся трансформировать осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность» которое вошло в жизнь школы еще с конца 1980-х годов прошлого века.
Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается как цель образовательного процесса в условиях современной школы.
Учитель является носителем организатором учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом очень важным условием является построение учебной деятельности школьников с одной стороны в програмных рамках с другой стороны с учетом возможностей максимально развития их навыков самостоятельной работы. Самостоятельная работа обеспечивает закрепление учебного материала уточнение понятий и практическую реализацию полученных знаний. С другой стороны в ходе индивидуального выполнения школьниками заданий развиваются память внимательность формируется креативное мышление.
Самостоятельная работа учащихся приносит свои немалые позитивные плоды но важно помнить что не со всеми заданиями школьники смогут справиться быстро не прибегая к помощи учителя и одноклассников. Важно продумывать содержание самостоятельной работы и не допускать того чтобы процесс обучения не перешел в стадию отстранения учителя от общения с детьми. Исходя из сказанного самостоятельная работа школьников в процессе их учебной деятельности очень важна и представляет научно — практический интерес имея на сегодняшний день особую актуальность.
Вопросы самостоятельной работы учащихся в процессе их овладевания знаниями были исследованы в трудах И.А. Зимней А.К. Марковой А.С. Макаренко В.Н. Орлова В.А. Сухомлинского И.Ф. Харламова и других известных ученых и педагогов-практиков.
Цель работы — выявить особенности значимость и направления самостоятельной работы школьников в процессе их учебной деятельности.
Задачи работы:
. Проанализировать содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
. Рассмотреть приемы самостоятельной работы в процессе обучения школьников
. Выявить особенности системы самостоятельной работы школьников в процессе учебной деятельности
. Выявить роль самостоятельной работы в процессе развития способностей и умений учащихся.
Работа состоит из введения двух частей заключения в которых анализируется рассматриваемая проблема.
1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности школьников
.1 Содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
Самостоятельная работа школьников — очень значимая и широко обсуждаемая проблема в современной дидактике. Самостоятельная работа школьника есть следствие его точно организованной учебной деятельности на уроке что мотивирует самостоятельное ее расширение углубление и продолжение в свободное время. Соответственно учитель должен организовывать учебную работу школьника разработав программу его самостоятельной деятельности по овладению знаниями и управлять ею.
Во-вторых самостоятельная работа школьника является более широким понятием чем домашняя работа . Она может включать и внеурочное заданное учителем школьнику задачи. Но в целом это параллельно существующая занятость учащегося по выработанной им самим программе усвоения материала.
В-третьих самостоятельная работа должна рассматриваться как специфическая форма учебной деятельности характеризуется выше перечисленными ее особенностями.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
.»