Учебная работа № 78748. «Диплом Исследование мирового рынка автомобилей
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Центры развития мировой автомобильной промышленности 6
1.1.Особенности авторынка в Соединенных Штатах Америки 6
1.2. Особенности авторынка в Европе 10
1.3. Особенности авторынка в Японии 12
Глава 2. Международная торговля легковыми автомобилями 14
2.1. Продажа легковых автомобилей на мировом рынке 14
2.2. Динамика конкуренции крупнейших фирм 34
2.3. Прогноз конъюнктуры мирового рынка 49
Глава 3. Кризис российского автомобильного рынка 57
3.1. Ведущие марки российского автопрома в условиях кризиса 2008-2009 гг. 57
3.2. Российская автомобильная промышленность на мировых рынках автопроизводства 69
3.3. Пути развития автомобилестроения в России 73
Заключение 76
Список литературы 81
Введение
Актуальность настоящего дипломного исследования. Важная экономи-ческая особенность автомобилестроительной отрасли – это относительно низкая норма прибыли. Она, а также существование таможенных барьеров, жесточайшая конкуренция цен и качества делают этот рынок труднодоступ-ным для вхождения в него новых участников. Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Еще несколько лет назад 70% мирового авторынка контро-лировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.
Особая роль автомобильного сектора для развития и конкурентоспо-собности национальной экономики — настолько прописная истина, что с этим мало кто спорит. Не все, однако, осознают, что эта особая мобилизующая роль реализуется лишь тогда, когда в стране имеется национальная автомо-бильная промышленность полного цикла. И в современных условиях не столь важен цикл материальных потоков — от руды до готового автомобиля, сколь важен цикл добавленной стоимости творческого интеллектуального труда — от идеи нового продукта через дизайн, НИОКР и процессы производ-ства до продаж и послепродажного обслуживания, от удержания лояльных потребителей до завоевания новых рынков.
В наши дни, когда в обществе расширяется дискуссия о путях эконо-мического развития страны, представляется полезным еще раз вернуться к этой теме. В том влиянии, которое автомобильный сектор оказывает на эко-номику в целом, мы видим, по меньшей мере, три важных составляющих:
— повышение мобильности населения — повышение экономической ак-тивности людей, содействие развитию малого предпринимательства;
— мультипликативный эффект — на каждое рабочее место на автозаводах 10-20 рабочих мест в смежных отраслях, обеспечение массовой занятости;
— инновационный эффект — востребованность инженерных и научных кадров, сбережение и развитие интеллектуального потенциала страны.
«78 из 85 отраслей мирового хозяйства связаны с производством авто-мобилей» , поэтому банкротства здесь могут вызвать опустошительный эф-фект в смежных отраслях. Основная тенденция автопромышленности: повы-шение роли развивающихся центров. Россия, Индия и особенно Китай имеют все шансы выйти в лидеры мирового автомобилестроения на фоне кризиса.
Исследование проблем развития мирового автомобильного рынка в ус-ловиях глобализации мировой экономики представляет значительный науч-ный и практический интерес, учитывая возрастающее значение автомобиле-строительного сектора для экономики России и усиление конкуренции на мировом автомобильном рынке. В этой связи особую значимость приобрета-ет всесторонний анализ маркетинговых инструментов и основных тенденций развития мирового и российского автомобильных рынков легковых автомо-билей.
В современной отечественной и зарубежной экономической литературе общетеоретические вопросы конкуренции на мировых рынках, а также стра-тегические аспекты отдельных продуцентов отраслей экономики наиболее полное освещение получили в трудах российских учёных и специалистов Азоева Л.Г., Бурцева Н.Н., Градова А.П., Григолая Г.П., Кныш М.И., Кони-ной Н.Ю., Лифиц М.И., Магомедова Ш.Ш., Морозовой Т.Г., Окрут З.М., По-гребняк Е.В., Сельцовского В.Л., Сейфулаевой М.Э., Сербиновского Б.Ю., Фатхутдинова Р.А., Халевинской Е.Д., Хасбулатова Р.И., а также зарубежных учёных и специалистов Брю Стэнли Л., Лайкер Джеффри, Макконнелл Кэм-пбелл Р., Портера Е. Майкла, Риккардо Д., Смита А., Уотерса Д., Хайека Ф.А., Шумпетера Й. и других.
Вместе с тем количество работ, посвящённых конкретно проблемам разработки конкурентных стратегий в производстве легковых автомобилей как в российской, так и зарубежной печати, весьма ограничено. Большинство из них содержит годовые обзоры мирового, либо региональных рынков лег-ковых автомобилей, рассмотрение текущего состояния деятельности отдель-ных автомобильных корпораций. Как правило, это публикации в периодиче-ской печати. В то же время проблематика анализа причин успеха (неудач) конкурентных стратегий основных продуцентов мирового автомобильного рынка, включая российских производителей, остаётся непроработанной, хотя совершенно очевидно, что общетеоретических подходов к решению данной проблемы недостаточно.
Цель настоящей работы – исследование мирового рынка автомобилей.
Задачи работы:
— провести анализ особенностей зарубежных рынков автомобилей: аме-риканского, европейского и японского,
— изучить общемировые тенденции автомобильного рынка,
— проанализировать особенности российского авторынка.
Объект исследования: особенности развития автомобильного рынка.
Предмет исследования: современные тенденции на рынке автомобилей.
Методичка исследования: контент — анализ, методика экспертных оце-нок.
Настоящее дипломное исследование состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения и списка литературы.
Выдержка из подобной работы:
….
Исследование мирового рынка туристских услуг
…..
.3
Субъекты рынка
.4
Спрос и предложение на рынке
.5
Формы виды и разновидности туризма
Глава
2. Особенности развития мирового рынка
.1
Ценообразование рынка
.2
Анализ конкуренции
.3
Анализ динамики рынка
.4
Позитивные и негативные характеристики рынка
.5
Факторы влияющие на развитие туризма
Глава
3. Перспективные технологии на рынке
.1
Новые технологии на рынке
.2
Общие тенденции в развитии
.3
Туризм в Российской Федерации
Заключение
Список
литературы
мировой рынок туризм услуга
Введение
Туристическим рынком называют систему
мирохозяйственных связей в которой совершается процесс превращения
туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в
туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлого века рынок туризма
переживает подъем с которым не сравнится ни один другой сектор мировой
экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры и
страны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами из которых
выезжают туристы являются: Северная Америка и Западная Европа
.
На туристском рынке реализуются все три значения
рынка:
) территория на которой встречаются продавцы и
покупатели чтобы обменяться тем что представляет ценность. Физический рынок
где происходит торговля за лучшую цену — основная концепция торговли;
) спрос на определенный продукт или услугу
измеряемый объемом продаж за определенный период;
) механизм движения благ и услуг в форме товаров
и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической
системы общества.
По мере того как мы вступаем в новый век
девизом туризма и путешествий и путешествий должно оставаться слово
«долговременность» — соответствие между желаниями туристов и пониманием того
ущерба который они могут причинить.
Коммуникации внутри индустрии и с ее клиентурой
также изменяют свой характер сообщений. Неожиданно домашние компьютеры и
rX
• Для их привлечения возникли новые
туристические средства;
Компании-перевозчики устанавливают различные
удобства и экзотические маршруты для охвата этого растущего бизнеса;
предприниматели разработали не лишенные фантазии связки — покупки с отдыхом;
образование с просвещением бизнес с культурной программой; пытаясь обеспечить
повторный бизнес после первичного показа;
• Новые информационные технологии — от Интернета
до виртуальной реальности — открывают новые пути маркетинга бронирования мест
и изучения туристского центра или достопримечательности. Можно предвидеть что
программы виртуальной реальности станут основными средствами получения
удовольствий а также сохранением экологической чувствительности мест от
чрезмерного использования.
Чрезмерно вырос круизный туризм как
комфортабельная альтернатива трудностям и опасностям отдыха объединяющего
перелеты и автотранспортные переезды. Туристы научились получать удовольствие
от изобилия еды и развлечений по мере того как их перевозят из одного
экзотического места в другое»