Учебная работа № 78776. «Диплом Оценка стоимости фирмы
Содержание:
Введение……………………………………………………………4
1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия……………………………………………………………..5
1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия…………………………………………………………….5
2. Особенности оценки частных компаний…………………..27
2.1 Методы оценки публичных компаний……………………27
3. Особенности оценки стоимости компаний для целей слияния и поглощения………………………………………………..45
4. Изменение и развитие методов оценки, связанные с мировым финансовым кризисом…………………………………….55
4.1. Способы оценки компаний в условиях кризиса………………….56
Заключение……………………………………………………….61
Список использованной литературы…………………………63
Введение
Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория — «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.
Оценка стоимости предприятия — представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.
Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод о том, что оценка стоимости предприятия (бизнеса) в нашем современном мире — это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена представленная дипломная работа.
Объектом исследования представленной дипломной работы является стоимость современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы — оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях.
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели — исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;
— проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса);
— обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
Исследование выбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов познания: диалектический метод, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, сравнительный метод, метод описания, статистический метод, количественный метод, балансовый метод, математические методы, метод обобщения полученных сведений и материалов в данной работе.
Проблема оценки стоимости современного предприятия (бизнеса) имеет достаточно широкое освещение в источниках современной научной экономической литературы. Так, в качестве теоретической основы изучения в курсовой работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по таким экономическим наукам, как — «Экономика», «Финансовый и экономический анализ», «Основы бизнеса», «Оценка стоимости предприятия» и т.п. Это работы таких именитых авторов, как А.Д. Шеремет, М.С. Абрютина, П.П. Табурчак, В.С. Валдайцев, А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, В.В. Ковалев.
Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы.
Выдержка из подобной работы:
….
Оценка стоимости фирмы
…..т того с какой точки зрения оценивается фирма?
Благосостояние ее владельцев иногда достигается неожиданными способами —
например продажей фирмы. Оценка стоимости фирмы зависит еще от многих
факторов. Сложилась даже особая профессия «оценщик коммерческой
собственности» которая в последние годы быстро внедрилась в российскую
деловую практику. Организована даже российская ассоциация оценщиков.
Аналогичные ассоциации уже многие десятилетия существуют в странах с развитой
рыночной экономикой. Кроме того независимая оценка фирм существует как
развитой бизнес консультативных фирм.
Стоимость
фирмы зависит от того для чего производится оценка. Универсальной методики в
этой сфере не существует.
Чем
точнее определена цель оценки тем успешнее будет проект ради которого она
производилась. Оценка стоимости фирмы может производиться:
как
оценка стоимости подарка состояния имения с целью налогообложения;
как
основа планов участия работников фирмы в ее акционерном капитале mplee
S ersha ES;
при
купле-продаже фирмы или пакета ее акций;
при
ликвидации фирмы;
при
слиянии и разъединении фирм;
при
финансовых захватах и реконструкции собственности на фирму;
при
подаче заявки на банковский кредит под залог активов фирмы;
при
разводах;
при
заключении договоров страхования;
при
наступлении страховых случаев;
при
объявлении банкротств;
при
выпуске новых акций и других ценных бумаг.
Сама
стоимость фирмы может иметь разные формы:
1)
справедливая рыночная стоимость rkel) — т. е. стоимость
принимаемая государственными органами одинаково выгодная и мелким и крупным
акционерам и близкая к средней рыночной стоимости аналогичных объектов;
2)
инвестиционная стоимость ves val) — т. е. стоимость данной фирмы для
данного инвестора со всеми его планами предпочтениями налоговыми
особенностями возможной синергетикой и ограничениями;
3)
внутренняя или фундаментальная стоимость s dameal val)
определяемая как оценка полученная в результате внимательного и согласованного
изучения всех характеристик фирмы и рыночных факторов;
4)
стоимость продолжающегося бизнеса g erl) при получении которой
оценщик полагает что фирма будет продолжать работать неопределенно долго;
5)
ликвидационная стоимость al);
6)
балансовая или бухгалтерская стоимость k val) получаемая на основе
бухгалтерских документов об активах фирмы и ее обязательствах;
7)
реальная рыночная стоимость rkel) т. е. цена за которую в разумные
сроки можно продать фирму на фактически доступном в настоящее время рынке.
Следует
иметь в виду и те различия которые существуют между фирмами различной
легальной формы: частные фирмы оцениваются иначе чем малые акционерные фирмы
и иначе чем огромные корпорации акции которых постоянно продаются на фондовых
биржах.
Для
финансовых аналитиков и для большинства практиков особенно важна внутренняя
стоимость акций фирмы. Ибо обладание акциями — это и есть владение фирмой.
Внутренняя или фундаментальная стоимость
При
расчете внутренней стоимости аналитик старается быть реалистичным не завышая и
не занижая своих оценок против реальной рыночной обстановки спроса и
предложения на акции Ему приходится учитывать следующие факторы способные
повлиять на стоимость акций:
Стоимость
активов фирмы l asse). Фирме принадлежит различное имущество
которое может быть продано а поступления от продаж распределены между
акционерами. При оценке с позиций продолжающегося бизнеса эта величина обычно
не учитывается если только у фирмы не обнаруживаются активы не нужные для
продолжения основного производства. Но и в этом случае излишнее продается а
затем уже фирма оценивается. Хотя излишние активы не всегда удается продать в
ограниченные сроки проекта под который производится оценка. В последнем случае
эта часть активов включается в оценку.
Вероятные
будущие проценты и дивиденды ely res des). Если фирма
должна выплатить проценты по взятому ранее кредиту или она уже объявила выплату
дивидендов то »