Учебная работа № 78859. «Курсовая Россия — от централизованно управляемой экономики к рыночной.
Содержание:
»
Содержание 2
Введение 3
1.Россия в составе СССР: природные ресурсы и научно-технический потенциальный уравень развития промышленности и сельского хозяйства 4
2.Направления рыночных реформ и их предварительные итоги. 8
2.1. Основные черты социально-экономической модели 8
2.2 Изменение роли государства в экономике 9
2.3 Макроэкономическая стабилизация 10
2.4 Приватизация 11
2.5.Создание рыночной инфраструктуры 12
2.6 Особенности российской модели рыночной экономики 12
2.7Изменение отраслевой структуры промышленности 13
3.Место России в мировом хозяйстве 16
Заключение 27
Список используемой литературы 29
»
Выдержка из подобной работы:
….
Конкуренция и ее роль в рыночной экономике России
…..
§ 5.
Олигополия
§ 6.
Чистая монополия
Глава 3.
Конкуренция в
рыночной экономике
Глава 4.
Антимонопольное
законодательство и государственной регулирование экономики. Рыночная власть
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение
Введение
Современная
рыночная экономика представляет собой сложнейший организм состоящий из
огромного количества разнообразных производственных коммерческих финансовых и
информационных структур взаимодействующих на фоне разветвленной системы
правовых норм бизнеса и объединяемых одним понятием – рынок.
Рынок – место где продают и
покупают товары . Это самое простое и одновременно и самое
поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество
определений рынка. По мере развития общественного производства понятие «рынок»
становилось все более емким и воспринималось по существу синонимом сферы
обращения. В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного
обращения.
Рынок – это обмен организованный по
законам товарного производства и обращения.
Ключевым понятием
выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции ») означает соперничество
соревнование состязание.
В экономической
литературе существует множество определений категории «конкуренция».
По определению классической
школы конкуренция есть соревнование ради прибыли борьба за
экономическое выживание.
По Карлу Марксу конкуренция
– это борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия вложения
капитала.
Конкуренция на
деле всегда включала в себя и продолжает включает понятие борьбы – борьбы между
субъектами рынка за более выгодные и экономически оптимальные результаты
производства и реализации товаров за качество обмениваемых благ и обслуживания
потребителей. В прошлом она не случайно была названа борьбой всех против всех
на основе чего и делался порой однозначный вывод о ее исключительно
разрушительном характере.
Важно понять: без
конкуренции нет рыночной системы.
Глава 1.
Конкуренция и ее виды.
§ 1. Сущность
и функции конкуренции.
1.1.
Понятие и условия возникновения конкуренции.
Конкуренция – столкновение состязание) – это соперничество
экономическая борьба состязательность между продавцами – производителями за
право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров
за большую выгоду.
Она способствует
эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по
отраслям и видам производства таким образом чтобы продукция полученная от
этих ресурсов приносила им прибыль. Она является регулирующей силой в условиях
рынка. Адам Смит назвал ее «невидимой рукой».
Конкуренция
выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию – она принуждает
производителей учитывать интересы потребителя а значит и интересы общества в
целом. В ходе конкуренции рынок»