Учебная работа № 78874. «Контрольная Анализ хозяйственной деятельности
Содержание:
Задание 1 2
Используя прием цепных подстановок и относительных разниц, рассчитать влияние факторов на изменение результативных показателей.
Таблица 7
Исходные данные для факторного анализа уровня рентабельности производства (производственных фондов) за счет факторов первого порядка
Показатель Обозначение
План
Факт
Абсолютное отклонение (+,-)
Выполнение плана, %
1. Балансовая прибыль, млн. р.
Пб
24510
25490
+980
104,0
2. Среднегодовая первоначальная стоимость основных производственных фондов
ПСС
20914
22800
+1886
109,02
3. Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств
ОСн
46005
46890
+885
101,92
4. Коэффициент рентабельности производства (стр. 1: стр. (2+3))
Ур
0,36626
0,36576
-0.0005
99,863
Таблица 2
Исходные данные для анализа объёма товарной продукции
Показатель Обозначение
План
Факт
Абсолютное отклонение
Выполнение плана, %
1. Произведенная продукция, млн. р.
ТП
160000
192500
+32500
120,313
2. Среднегодовая численность рабочих, чел.
Чгр
1000
1100
+100
110,0
3. Отработано всеми рабочими за год
3.1. — дней
3.2. — часов
Дг Фрч
250000 2000000
277200 2134440
+27200 +134440
110,88
106,722
4. Количество дней, отработанных одним рабочим за год
Дрг
250
252
ц/)
100,8
5. Среднегодовая выработка продукции одним рабочим, млн. р. (стр. 1: стр. 2)
Вгр
160
175
+ 15
109,375
6. Среднедневная выработка продукции одним рабочим, тыс. р. (стр. 5: стр. 4)
Вд
640
694,444
+54,444
108,507
7. Средняя продолжительность рабочего дня. ч. (стр. 3.2: стр. 3.1)
tд
8
7,7
-0,3
96,25
8. Среднечасовая выработка продукции одним рабочим (стр. 6: стр. 7)
Вч
80
90,188
+10,188
112,735
Задание 2 6
Таблица 11
Исходные данные для расчета влияния факторов на уровень рентабельности капитала
Показатель План
Факт
Отклонение, +,-
1
2
3
4
1. Выручка от реализации без учета налогов – полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб.
77 350
78 422
+1072
2. Прибыль от реализации продукции, всего, млн. руб.
17 900
18 996
+1096
В том числе:
2.1. за счет изменения объема реализации
+190
2.2. структуры продукции
+120
2.3. полной себестоимости реализации изделий
-1900
2.4. цен реализации изделий
+2686
3. Внереализационные финансовые результаты, млн. руб.
504
504
4. Балансовая прибыль, млн. руб.
17 900
19 500
+1600
5. Средняя сумма основного и оборотного капитала, млн. руб.
71 600
71 300
-300
В том числе:
5.1. основного капитала, всего
из него
36 228
32 200
-4028
5.1.1. основные средства
35 250
31 700
-3550
5.1.2. прочие долгосрочные и нематериальные активы
978
500
-478
5.2. оборотный капитал, всего
из него
35 372
39 100
+3728
5.2.1. запасы и затраты
24 230
29 300
+5070
5.2.2. денежные средства
2785
1 700
-1085
5.2.3. дебиторская задолженность
8357
8 100
-257
6. Удельный вес, %
6.1. основного капитала, всего
в том числе
50,60
45,161
-5,439
6.1.1. основные средства
97,30
98,447
+1,147
6.1.2. прочие долгосрочные и нематериальные активы
2,70
1,553
-1,147
6.2. оборотный капитал, всего
из него
49,40
54,839
+5,439
6.2.1. запасы и затраты
68,50
74,936
+6,436
6.2.2. денежные средства
7,87
4,348
-3,522
6.2.3. дебиторская задолженность
23,63
20,716
-2,914
Итого
100,00
100,00
7. Рентабельность капитала, %
25,0
27,349
+2,349
8. Рентабельность продаж, %
23,1416
24,8655
+1,7239
9. Коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала
1,08031
1,09989
+0,01958
10. Коэффициент оборачиваемости основного капитала
2,13509
2,43547
+0,30038
11. Коэффициент оборачиваемости основных средств
2,19433
2,47388
+0,27955
12. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала
2,18676
2,00568
-0,18108
13. Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат
3,1923
2,67652
-0,51578
14. Длительность календарного периода, дней
360
360
15. Расчетная потребность в основном и оборотном капитале для обеспечения фактического объема продаж при плановой его оборачиваемости, млн. руб.
72 592
16. Длительность одного оборота, дней
16.1. инвестированного капитала, всего
333,2
327,3
-5,9
16.2. основного капитала, всего
в том числе
168,6
147,8
-20,8
16.2.1. основных средств
164,1
145,5
-18,6
16.3. оборотного капитала, всего
в том числе
164,6
179,5
+14,9
16.3.1. запасов и затрат
112,8
134,5
+21,7
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ хозяйственной деятельности предприятия питания
….. эффективность
общественного питания…………9
2.2.Основные задачи комплексного анализа…………………………………………….9
2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота……………………………11
3.Анализ прибыли и издержек
обращения
общественного питания…………………………………………………….16
3.1.Факторный анализ прибыли от реализации товаров
продукции собственного производства………………………………………………………………….………….18
3.2.Анализ обобщающих показателей эффективности……………………………..…24
3.3.Анализ эффективности использования оборотных
средств………….…….……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………………….36
Список используемой
литературы……………………………………..37
ВВЕДЕНИЕ
Изучение явлений
природы невозможно без анализа. Сам термин “анализ” происходит от греческого
слова “al” что в переводе означает
“разделяю” “расчленяю”. Следовательно анализ в узком плане представляет собой
расчленение явления или предмета на составные его части для изучения
их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь
исследуемого предмета явления процесса понять его внутреннюю сущность
определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.
Аналитические
способности человека возникли и совершенствовались в связи с объективной
необходимостью постоянной оценки своих действий поступков в условиях
окружающей среды. Это всегда побуждало к поиску наиболее эффективных способов
труда использования ресурсов.
С увеличением
численности населения совершенствованием средств производства ростом
материальных и духовных потребностей человека анализ постепенно стал первейшей
жизненной необходимостью цивилизованного общества. Без анализа сегодня вообще
невозможна сознательная деятельность людей.
Становление АХД
обусловлено общими объективными требованиями и условиями которые свойственны
возникновению любой новой отрасли знаний.
Во-первых это
удовлетворение практической потребности. Она возникла в связи с развитием
производительных сил расширением масштабов производства. Интуитивный анализ
примерные расчеты прикидки в памяти которые применялись на кустарных и
полукустарных предприятиях стали недостаточными в условиях крупных
производственных единиц. Без комплексного всестороннего АХД невозможно стало
управлять сложными экономическими процессами принимать оптимальные решения.
Во-вторых это
связано с развитием экономической науки вообще. Как известно с развитием любой
науки происходит дифференциация ее отраслей. Экономический анализ хозяйственной
деятельности сформировался в результате дифференциации общественных наук.
Раньше функции экономического анализа рассматривались в рамках существовавших в
то время таких научных дисциплин как балансоведение бухгалтерский учет
финансы и статистика. В рамках этих наук появились первые простейшие способы
аналитического исследования. Однако для обоснования текущих и пятилетних
планов экономического и социального развития предприятий появилась потребность
в комплексном исследовании их деятельности. Вышеназванные науки уже не могли
обеспечить все запросы практики. Возникла необходимость выделения АХД в
самостоятельную отрасль знаний. В дальнейшем роль анализа возрастала
соответственно цене ошибки в хозяйственной деятельности. Интерес к нему заметно
возрос. Началось более всестороннее глубокое изучение производства. Экономический
анализ стал важным средством планового управления экономикой предприятия
выявления резервов повышения эффективности производства.
Современное
состояние анализа можно охарактеризовать как основательно разработанную в
теоретическом плане науку. Ряд методик созданных научными работниками
используются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука
находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого
применения математических методов ЭВМ позволяющих оптимизировать
управленческие решения. Идет процесс внедрения теоретических достижений
отечественной и зарубежной наук»