Учебная работа № 79305. «Курсовая Спрос и предложение
Содержание:
Введение 3
Спрос на товары и факторы его изменения. Обычные товары и товары Гиффена. 6
Влияние неценовых детерминант 9
Предложение товаров и факторы, определяющие его изменения. Индивидуальное и рыночное предложение 14
Рыночное равновесие и неравновесие. Равновесная цена. Механизм установления равновесия 16
Функции и государственное регулирование рынка 26
Заключение 32
Литература 33
Выдержка из подобной работы:
….
Спрос и предложение — их функции на рынке
…..ля микроэкономики. Сказанным объясняется то
внимание которое теория рынка уделяет анализу спроса и предложения. Такой
анализ важен и тем что выступает связующим звеном между макро- и
микроэкономическими теориями. Важность изучение экономических категорий: спроса
и предложения а также преимущественно исследования любого рынка сквозь призму
их взаимодействия ставят тематику данной работы в ранг актуальных.
Основная цель работы — анализ спроса и предложения как экономических
механизмов влияющих на рынок исследование их изменения и взаимодействия. Цель
работы достигается путем решения поставленных задач:
. Исследование таких важных понятий как спрос предложение
эластичность спроса и предложения равновесная цена и др.;
. Анализ закона спроса и закона предложения;
. Изучение изменений кривых спроса и предложения графическим и
табличным способом.
. Рассмотрение взаимодействия спроса и предложения.
. Выявление рыночного равновесия и равновесной цены.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ
СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.1 Понятие и содержание теории спроса и предложения
Рынок — косвенное опосредованная взаимосвязь между производителями и
потребителями продукции в форме купли-продажи товаров сфера реализации и
товарно-денежных отношений а также вся совокупность средств методов
инструментов организационно-правовых норм структур т.д. обеспечивающих
функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений
купли-продажи структурными элементами которой являются рынки товаров
капиталов рабочей силы ценных бумаг идей информации и т.д. Рынок — основа
рыночной экономики.
Рынок — это инструмент или механизм сводящий вместе покупателей
и продавцов
отдельных товаров и услуг или ресурсов. Одни рынки являются локальными тогда
как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает
личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком а другие являются безличными
— на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения
Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма где
спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей а
предложение — совокупностью товаров предложенных продавцами ;
соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость
определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Экономисты используют термин спрос для обозначения желания и способности
людей покупать товары. Термин предложение обозначает желание и способность
продавцов предоставлять товары для реализации на рынке.
Всего лишь несколько лет назад лазерный проигрыватель стоил 1000 долларов
и выше. По такой цене он был предназначен только для богатого любителя
музыки-человека которому непременно нужно иметь наилучшее качество звука даже
если оно покупателя за эквивалент отпуска на Карибском море. Сегодня дешевые
магазины продают эти проигрыватели всего за 100 долларов и теперь безупречный
звук компакт-дисков доносится из окон студенческих общежитий по всей стране.
Может ли кого-нибудь удивить то что когда цена упала было продано большее
количество изделий? Конечно ничего удивительного в этом нет. Просто
наблюдается закон спроса в действии.
Закон спроса формально может быть изложен следующим образом: на любом
рынке при прочих равных условиях существует обратная зависимость между ценой
товара и величиной спроса предъявляемого покупателями на этот товар. Таким
образом величина спроса имеет тенденцию расти при падении цены и уменьшаться
при ее повышении. Это происходит по двум причинам.
Во-первых если цена одного товара падает а цены других товаров остаются
прежними то по»