Учебная работа № 79376. «Курсовая Бизнес-план завода Победит
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Экономическое содержание бизнес-планирования на предприятии….
1.1. Содержание бизнес-плана (экономическая сущность, классификация,
значимость)………………………………………………………………..
1.2. Методика разработки бизнес-плана………………………………………
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика
ОАО «Победит»…………………………………………………………..
Глава 3. Разработка бизнес-плана ОАО «Победит»……………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
Введение
Для эффективного ведения бизнеса в сфере производства и услуг необходимо разрабатывать и использовать методы делового планирования и инвестиционного анализа. Точное планирование является важной составной частью успешного бизнеса. Каждая фирма начинающая свою деятельность, должна определить потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и уметь рассчитать эффективность их использования в процессе работы. Важной задачей в этом деле является привлечение инвестиций. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, тре-бующих инвестиций. Очень важно оформить все мысли планы по этому поводу как основательный документ — бизнес-план (в пер. с англ. яз. «план предприни-мательской деятельности»).
Бизнес — план (БП) — это документ, который описывает все аспекты буду-щего коммерческого проекта, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы их решения.
БП — необходимый в рыночных условиях инструмент технического, фи-нансового, управленческого обоснования дела включая взаимоотношения с де-ловыми партнерами. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Бла-годаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на соб-ственное предприятие как бы со стороны.
Инвестиционный БП — это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству ре-зультатов, рамками возможного расхода средств и ресурсов и специфической организацией разработки и реализации .
БП позволяет объективно оценить предпринимательскую деятельность и является основным документом, на основании которого инвесторы дают день-ги. Чиновной его целью является желаемый результат деятельности. В основе БП лежат следующие задачи:
— уточнить правовые аспекты, нормативы, ограничения требований муниципальных органов;
— провести анализ ситуационного плана социальных условий и демографического состава населения;
— изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать;
— оценить те затраты, которые будут необходимы для выпуска и реализации продукции и соизмерить их с ценами по реализации, чтобы определить потенциальную прибыль;
— обнаружить возможные проблемы и препятствия и предложить меро-приятия по минимизации проектных рисков;
— определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится вниз;
— сформировать план финансирования и организации функционирования объекта;
— определить условия, формы, сроки развития бизнеса;
— определить показатели экономической, коммерческой и бюджетной эф-фективности проекта.
Качественно составленный БП свидетельствует о высокой культуре ком-пании и является частью ее фирменного стиля. Для составления такого БП не-обходимо отобразить разрешение таких стратегических и тематических задач как:
— организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка се-годняшнего состояния фирмы;
— выявление потенциальных возможностей деятельности предприятия при акцентировании внимания на сильных сторонах и не сокрытии слабых;
— формирование инвестиционно — проектных целей этой деятельности на проектный период.
Для практической реализации бизнес планирования как процесса пред-ставляется важным соблюдение основополагающих принципов:
— гибкости, предусматривающей адаптацию к изменениям среды;
— непрерывности, предполагающей «скользящий» характер планирования
— коммуникативности, т. е. координации и интеграции усилий;
— итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность переработки уже составленного плана;
— многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
— участия, т.е. вовлечение в процесс планирования всех возможных участников будущей организации;
— адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования;
Внутренняя функция БП состоит не только в предупреждении предпри-нимателей и инвесторов о возможных трудностях и зонах риска, но и в выявле-нии их причин и определении оптимальных путей их устранения. БП проекта ориентирован на инвесторов, кредиторов, партнеров, и поэтому предполагает объективную всестороннюю оценку продукции в условиях конкуренции.
БП является также внешним документом, то есть используется при уста-новлении «им расширении контактов с партнерами, обращении в банк за кре-дитом. БП должен убедить потенциального инвестора в том, что серьезной ор-ганизацией представлена последовательная и реалистичная программа прове-дения предпринимательской идеи в жизнь. В мировой практике на БП прихо-дится значительная доля общего потока деловой информации. В западные вен-чурные фирмы поступают сотни БП в год. Их запрашивают коммерческие бан-ки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы.
Российские предприниматели не всегда правильно оценивают смысл и назначение БП, не уделяют ему достаточного внимания, что является большим
минусом.
Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным бизнес нуждается в плани-ровании.
Переходя к раскрытию выбора темы бизнес — планирования необходимо отметить, что он не случаен. В первую очередь выбор основан на актуальности этой проблемы в период бурного развития малого и среднего бизнеса, а дости-жение прибыльности и доходности в этих сферах возможно лишь при профес-сиональном подходе к планированию. В России же не совсем освоена область планирования, и чем больше появляется людей компетентных в процессе со-ставления БП, тем более прогрессивное развитие получит бизнес.
Цель бизнес — проекта – оценка результатов деятельности предприятия, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов, повышение стабильности, получение коммерческих результатов, увеличение доли на рын-ке.
Выдержка из подобной работы:
….
Бизнес-план по производству шоколадного масла на Кемеровском молочном комбинате
….. . 3
1.
Резюме. . . . . . . . . . . . 5
2.
Ваш продукт или услуга. . . . . . . . . 6
3.
Оценка рынка сбыта. . . . . . . . . 7
4.
Конкуренция. . . . . . . . . . . 8
5.
Стратегия маркетинга. . . . . . . . . 9
6.
План производства. . . . . . . . . . 10
7.
Организационный план. . . . . . . . . 16
8.
Юридический план. . . . . . . . . . 17
9.
Оценка риска и
страхование. . . . . . . . 18
10.
Финансовый план. . . . . . . . . . 20
11.
Стратегия финансирования. . . . . . . . 27
Список использованной литературы. . . . . . . 28
Введение.
Каждый
предприниматель начиная свою деятельность должен ясно представлять
потребность на перспективу в финансовых материальных трудовых и
интеллектуальных ресурсах источники их получения а также уметь четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность постоянно собирать и аккумулировать информацию
как о состоянии целевых рынков положении на них конкурентов так и о
собственных перспективах и возможностях.
Многие фирмы сегодня работают не имея официально
принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми
что управление них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах
многие управляющие заявляют что до сих пор они прекрасно обходились и без
формального планирования а стало быть они не могут иметь существенного
значения. Они не хотят тратить время на подготовку планов в письменном виде. По
их словам ситуация на рынке меняется слишком стремительно чтобы от плана была
какая-то польза и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по
этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального
планирования.
А
ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти
выгоды в следующем порядке:
1.
Планирование поощряет
руководителей постоянно мыслить перспективно;
2.
Оно ведёт к более чёткой
координации принимаемых фирмой усилий;
3.
Оно ведёт к установлению
показателей деятельности для последующего контроля;
4.
Оно заставляет фирму чётче
определять свои задачи и политические установки;
5.
Оно делает фирму более
подготовленной к переменам;
6.
Оно более наглядно
демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Важной
задачей является проблема привлечения инвестиций в том числе и зарубежных в
действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и
обосновать оформление проектов требующих инвестиций. Для этих и некоторых
других целей применя»