Учебная работа № 79431. «Диплом Моделирование безубыточной деятельности предприятия
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические и методологические основы анализа безубыточности предприятия…………………………………………………………………………6
1.1. Понятие и задачи анализа прибыли и маржинального анализа
(анализа безубыточности)…………………………………………………………6
1.2. Задачи, сфера применения и источники анализа…………………………..14
1.3. Содержание и методы определения показателей безубыточного объема продаж, зоны безопасности предприятия, эффекта операционного рычага…16
Глава 2. Общая характеристика и анализ затрат на производство продукции
на примере ООО…………………………………………………………………..23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………..23
2.2. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость
продукции………………………………………………………………………….38
2.3. Калькулирование себестоимости продукции……………………………….43
Глава 3. Разработка модели анализа безубыточности производства для ООО..48
3.1. Определение точки безубыточности…………………………………………48
3.2. Обоснование цен на продукцию……………………………………………..56
3.3. Рекомендации по формированию ассортимента продукции………………58
Заключение…………………………………………………………………………64
Список использованной литературы……………………………………………..67
Приложения………………………………………………………………………..70
ВВЕДЕНИЕ
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Как известно, прибыль является основным источником собствен-ных средств фирмы. Показатель прибыли рассматривается в экономических дисциплинах, с одной стороны, как результат деятельности фирмы, с другой стороны, как основа (источник) дальнейшего развития. С позиций собственника капитала и потенциального инвестора прибыль определяет доходность капита-ла, т.е. главное условие целесообразности инвестирования. В связи с этим ана-лиз безубыточности предприятия, то есть выявление объема выручки, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль, является существенной составляющей как при планировании, так и при анализе финан-совых результатов деятельности предприятия, при анализе и перспективной оценке финансового состояния предприятия, при принятии решений на основе маржинального анализа. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы работы.
Как известно, рыночные процессы, определяющие усложнение ориента-ции отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебание объемов произ-водства и продажи продукции, с одной стороны, а также увеличение доли по-стоянных затрат в их общем объеме, с другой стороны, существенно сказыва-ются на колебании себестоимости изделий, а значит, и на их прибыли.
Под воздействием уровня цен, либо величины натурального объема про-даж, либо (как правило) обоих названных факторов одновременно возникает опасность получения вместо прибыли убытка от продаж. Тогда необходим от-вет на вопрос: какой должна быть минимальная выручка, покрывающая все пе-ременные и постоянные затраты при нулевой прибыли. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от конкретных условий динамики цен, натурального объема продаж, соотношения переменных и постоянных затрат на реализуемую продукцию.
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое ре-шение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предпри-ятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимо-зависимости между этими категориями является установление точки безубы-точности — определение момента, начиная с которого доходы предприятия пол-ностью покрывают его расходы.
Анализ безубыточности является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помо-гает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между пе-ременными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, миними-зировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и кон-сультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финан-совых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Анализ безубыточности производства является также одним из мощных инструментов решения большого класса маркетинговых задач. Посредством та-кого анализа можно определять точку безубыточности, планировать целевой объем производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, разрабатывать оптимальные производственные планы.
Важность темы дипломной работы определяется и большими аналитиче-скими возможностями анализа безубыточности предприятия в системе управ-ления предприятием. Однако, по оценкам экспертов, на российских предпри-ятиях анализ безубыточности применяется очень ограниченно, в основном только при условии полной автоматизации бухгалтерского учета. Поэтому ис-следования, проводимые в данной работе, имеют некоторые элементы новизны.
Основной целью данной работы является проведение анализа безубыточ-ности и подготовка рекомендаций по итогам анализа в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
— дать определение безубыточности предприятия и определить факторы, на нее влияющие;
— определить цели, задачи и источники анализа безубыточности произ-водства;
— охарактеризовать методику анализа безубыточности;
— рассмотреть классификацию затрат в условиях конкретного предпри-ятия, выделить их переменные и постоянные составляющие;
— определить точку безубыточности по каждому виду производимой предприятием продукции в натуральном и денежном выражении;
— рассчитать минимальный уровень цены по каждому виду производимой продукции;
— подготовить рекомендации предприятию по формированию ассорти-мента продукции.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «ОДЁЖИ», основным видом деятельности которого является пошив детской одежды. Производство на данном предприятии является многономенклатурным. Предмет исследования – взаимосвязь показателей «затраты-объем-прибыль» в условиях данного предприятия.
Теоретической основой данной работы являются труды таких современных экономистов как Вахрушина М.А., Близнюк Т.С., Дорман В.Н. Керимов В.Э. и др., а также материалы периодических изданий (журналы «Менеджмент в России и за Рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент».
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ показателей прибыльности и безубыточной работы предприятия
…..1. Анализ чистой
прибыли……………………………………………………………
…..стр. 6
2.2. Анализ прибыли от реализации
продукции………………………………….стр. 7
2.3. Анализ результатов от другой операционной финансовой и инвестиционной
деятельности……………………………………………………стр. 11
3. Анализ показателей рентабельности
3.1. Значение на практике применения анализа рентабельности……….стр.
14
3.2. Виды показателей
рентабельности……………………………………………….стр.
14
3.3. Использование показателей рентабельности в экономическом
анализе……………………………………………………………
…стр. 15
Выводы…………………………………………………………….
…………………….стр. 18Список использованной
литературы………………………………………….стр. 19 Введение Реализуя созданную продукцию объединение возмещает затраты на производство образующие себестоимость
продукции и получает денежные накопления — прибыль а в ряде отраслей
налог с оборота. Прибыль при современных условиях является не только показателем
эффективности работы отдельного предприятия а имеет и
важное народнохозяйственное значение т.к. прибыль является одним из
важнейших источников накопления и пополнения доходной части
государственного и местных бюджетов. В соответствии с действующим с
01.07.97г. Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в доходы
бюджета осуществляется отчисление в стабильном размере от полученной
прибыли. Часть прибыли остается в полном распоряжении предприятия и
является источником самофинансирования развития предприятия принятия
инвестиционных решений и инновационной деятельности удовлетворения
материальных интересов членов трудового коллектива и собственника. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление а на
инвестиции и инновации которые обеспечивают экономический рост предприятия
и его конкурентоспособность.
Величина прибыли зависит от производственной снабженческой сбытовой и
финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях
хозяйствования перехода предприятий промышленности к рыночной экономике
одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности
является прибыль — обобщающий качественный показатель эффективности
хозяйствования. Именно этот показатель который отображает в стоимостной форме
конечный результат работы предприятия по своей природе наиболее —
сравнительно с другими стоимостными показателями — подходит для оценки
деятельности предприятий в условиях их работы по принципам
самофинансирования. В прибыли аккумулируются итоги всех сторон деятельности
предприятия: рост производства продукции и его реализации соответственно
договорам заказчика эффективность использования материальных трудовых и
финансовых ресурсов имеющихся в его распоряжении. 1. Значение задача анализа показателей прибыльности и безубыточной работы предприятия1.1. Значение прибылиПрибыль — основной объект реализации распределительной функции финансов
предприятий. За счет прибыли формируется целая совокупность фондов денежных
средств. На рис. 1.1 показаны два основных канала участия прибыли в
распределительном процессе определяющих пропорции в которых прибыль
изымается и используется самим предприятием. [p] Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
• в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и
является одним из показателей ее эффективности;
• используется в каче»