Учебная работа № 79447. «Курсовая Маржинальный анализ прибыли

Контрольные рефераты

Учебная работа № 79447. «Курсовая Маржинальный анализ прибыли

Количество страниц учебной работы: 48
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ 6
1.1 Понятие и значение маржинального анализа 6
1.2 Методика маржинального анализа прибыли при принятии производственных управленческих решений. 10
1.3 Анализ безубыточности 14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
3. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ 30
3.1. Анализ функциональной связи между издержками и объемом производства и продаж 30
3.2. Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 35
3.3. Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия 38
4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРИБЫЛЬЮ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

ВВЕДЕНИЕ

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ. Его методика базируется на изучении соотношения ме-жду тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объ-емом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом без-убыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американ-ским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее — А.П. Зудилиным.
Методика маржинального анализа основана на делении производствен-ных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности пред-приятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональ-ные) и использовании категории маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) — это вы-ручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоян-ных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Однако форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприме-нима для целей налогообложения и внешней отчетности, т. к. постоянные на-кладные расходы не считаются в ней элементом производственной себестоимо-сти. В традиционной форме анализа заложено понятие валовой прибыли, кото-рая выражает разницу между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции (в то время как маржинальная прибыль — это разни-ца между выручкой и переменными затратами). Поэтому валовая прибыль слу-жит для покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная — применяется для покрытия постоянных затрат.
Значение маржинальной прибыли для каждого конкретного вида про-дукции важны для менеджера. Исчисление маржинального дохода позволяет определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реа-лизации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого пред-приятие получает прибыль. Если данный показатель отрицателен, то выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой ры-ночной экономикой, поскольку позволяет:
а) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибы-ли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
б) определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
в) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной вели-чины прибыли;
д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Маржинальный анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубы-точности приносят прибыль. Точка безубыточности — это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубы-точности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отка-заться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рента-бельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоян-ных издержек.
Таким образом, маржинальный подход к определению прибыли обеспе-чивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений, поэтому изучение методики маржинального анализа явля-ется актуальным вопросом.
Объектом исследования в данной курсовой работе является сельскохо-зяйственный производственный кооператив — СПК «Звениговский», зани-мающийся разведением свиней.
Свиноводческая отрасль является одним из приоритетных направлений развития сельскохозяйственного производства в Марий Эл в последние годы.
«Аграрный сектор находится в центре внимания правительства России, он становится все более притягательным для частных инвесторов, и сейчас поя-вилась реальная возможность создать базу для наращивания поголовья свиней, — заявил первый заместитель главы правительства, министр сельского хозяй-ства, продовольствия и природопользования РМЭ А. Егошин. — Поставленная президентом республики задача довести поголовье свиней до 300 тысяч голов имеет под собой реальную почву», — отметил министр.
Эта отрасль, сильно утратившая свои позиции в начале рыночных ре-форм, постепенно восстанавливается. В числе лидеров отрасли называется и СПК «Звениговский», где поголовье свиней уже в ближайшее время планиру-ется довести до 100 тыс. голов.
Предмет исследования — понятие маржинального анализа и методика проведения маржинального анализа прибыли.
Задачами исследования является:
1) теоретическое изучение проблемы маржинального анализа прибыли и изучение его методики;
2) организационно-техническая характеристика предприятия;
3) применение методики маржинального анализа прибыли и вычисление точки безубыточности для данного предприятия.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Маржинальный анализ финансовых результатов гостиницы ‘Москвич’

    …..лиз. К сожалению данный
    метод до сих пор воспринимается как инновация в управлении хотя возможности
    открывает довольно широкие. Он позволяет выявить зависимость финансовых
    результатов деятельности от изменения издержек цен объемов производства и
    сбыта продукции. Маржинальный анализ имеет исключительно важное значение для
    улучшения экономики предприятия в условиях рынка. Таким образом все
    вышеперечисленное указывает на актуальность темы данной курсовой работы. Целью
    написания курсовой работы является разработка научно-обоснованных предложений
    по увеличению прибыли от реализации услуг гостиницы «Москвич».

    Поставленная тема предопределила следующие задачи:

    · раскрыть понятие маржинального анализа и определить его роль
    в анализе финансовых результатов предприятия;

    · изложить методику проведения маржинального анализа прибыли и
    нахождения точки безубыточности;

    · изучить деятельность ОАО «Гостиница «Москвич»;

    · определить точку безубыточности и проанализировать финансовые
    результаты гостиницы;

    · выделить пути увеличения прибыли от реализации услуг.

    Объектом исследования является ОАО «Гостиница «Москвич» курсовая работа
    выполнена на основе материалов за 2007-2008 годы.

    продукции и прибылью — и прогнозировании величины каждого из этих
    показателей при заданном значении других [10]. Он был разработан в 1930 г.
    американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования известный
    под названием графика критического объема производства Впервые подробно был
    описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко а позднее — А.П.
    Зудилиным [11].

    Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в
    зависимости от их эластичности к деловой активности предприятия на переменные
    и постоянные и использовании категории
    маржи покрытия.

    Переменными считаются затраты которые изменяются прямо пропорционально
    изменяющемуся объему производства и реализации продукции. В расчете на одну
    единицу продукции переменные издержки в связи с изменением
    объема реализации остаются прежними. Постоянными являются затраты которые
    остаются неизменными для различных масштабов производственной деятельности. В
    результате постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются с увеличением
    объема производства и реализации продукции [10].

    Маржа покрытия — это выручка
    минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.
    Чем больше ее величина тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и
    получения прибыли от производственной деятельности.

    Маржинальный анализ широко применяется в странах
    с развитой рыночной экономикой [10].

    Он позволяет:

    · более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы
    прибыли и на этой основе эффективнее управлять процессом формирования и
    прогнозирования ее величины;

    · определить критический уровень объема продаж»