Учебная работа № 79499. «Курсовая Анализ товарооборота
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Краткое описание предприятия 6
1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия торговли 9
1.2.1 Динамика товарооборота 10
1.2.2 Динамика показателей численности, производительности труда и фонда заработной платы 11
1.2.3 Динамика основных средств предприятия, фондоотдачи и фондоемкости 12
1.2.4 Динамика использования материальных затрат предприятия торговли 14
1.2.5 Динамика затрат предприятия, прибыли и рентабельности 15
1.2.6 Динамика основных показателей финансовой деятельности предприятия торговли 17
2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА 20
2.1 Анализ динамики товарооборота по отдельным группам и видам товаров 20
2.2 Анализ структуры товарооборота 22
2.3 Анализ ритмичности работы предприятия 24
3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА 26
3.1 Пути увеличения объема товарооборота 26
3.2 Резервы увеличения объема товарооборота за счет увеличения объема продаж 27
3.3 Резервы увеличения объема товарооборота за счет ценового фактора 30
3.4 Оптимальная структура товарооборота 31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
ВВЕДЕНИЕ
Торговля — это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату. Торговля — одна из главных отраслей национальной экономики любого государства.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей экономического развития. Он отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.
Важное значение имеет розничная торговля и розничный товарооборот и в экономике Российской Федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны возрастает уровень жизни населения; при увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.
В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.
Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние населения — с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др.
Хотя максимизация прибыли — основная цель деятельности любой торговой организации, но её достижение невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли, при условии качественного обслуживания покупателей.
Налаженная система анализа товарооборота позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ товарооборота, поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью данной работы является оценка и комплексный анализ товарооборота торговой организации, а также разработка рекомендаций, направленных на увеличение и оптимизацию структуры товарооборота.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
— изучить и охарактеризовать основные направления и результаты деятельности рассматриваемой организации;
— проанализировать состав, структуру, динамику, равномерность и ритмичность развития товарооборота;
— проанализировать влияние различных экономических факторов на изменение товарооборота;
— выработать рекомендации по совершенствованию реализации товаров и повышению эффективности товарооборота предприятия.
Объект исследования — Общество с ограниченной ответственностью «ФД Йошкар-Ола», занимающееся розничной торговлей табачной продукцией.
Предметом исследования является товарооборот торгового предприятия и показатели, его характеризующие.
Для обработки данных использовались логические и математические методы исследования (сравнения, графический, балансовый, аналитических группировок, факторного анализа).
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ товарооборота продовольственного магазина
…..я главным показателем деятельности торгового
предприятия. По динамике и структуре товарооборота можно судить об успешности и
конкурентоспособности предприятия на рынке. Поэтому анализ товарооборота
составление реальных планов товарооборота и поиск путей его увеличения является
главной задачей руководства торгового предприятия.
Актуальность рассмотрения данного вопроса состоит и в том что доля
торговых предприятий преобладает на современном рынке России как по сравнению с
предприятиями производственной сферы так и по сравнению с предприятиями
оказывающими услуги.
В данной работе будут рассмотрены понятия товарооборот запасы издержки
обращения и др. Решены задачи анализа выполнения плана розничного
товарооборота анализа динамики и структуры товарооборота анализ товарных
запасов торгового предприятия анализ издержек обращения и расчет точки безубыточности.
Методы применяемые в анализе товарооборота являются общими для анализа
хозяйственной деятельности любого предприятия. Методы анализа широко
рассмотрены в работах современных экономистов. В анализе товарооборота
применяются не только методы анализа хозяйственной деятельности но и методы
финансового менеджмента и маркетинга. Методы анализа рассмотрены в работах
таких авторов как Шеремет Стоянова Савицкая и др.
Анализ будет проводиться на примере продовольственного магазина ООО «-».
1.
Товарооборот и его экономическая характеристика
Товарооборот является сложной экономической категорией и важным
обобщающим показателем который отражает различные стороны
социально-экономических отношений как на уровне отдельного предприятия так и
на уровне государства.
Розничный товарооборот включает с себя:
1) стоимость проданных населению
потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным
карточкам по расчетным чекам банков по перечислениям со счетов;
2) стоимость проданных товаров по почте
с оплатой по безналичному расчету;
3) стоимость товаров проданных в кредит
в объеме полной стоимости товара;
4) стоимость проданных по образцам
товаров длительного пользования;
5) полная стоимость товаров проданных
отдельным категориям граждан со скидкой;
6) стоимость проданных по подписке
печатных изданий;
7) стоимость проданной порожней тары.
Не включается в оборот розничной торговли:
1) стоимость проданных товаров не
выдержавших гарантийный срок службы;
2) стоимость проездных билетов талонов
на все виды транспорта лотерейных билетов;
3) отпуск отдельным категориям граждан
товаров полностью оплаченных органами социальной зашиты;
4) отпуск товаров рабочим и служащим в
счет заработной платы.
Данные о розничном товарообороте представляются всеми предприятиями
независимо от сферы их деятельности если они осуществляют продажу населению
приобретенных на стороне потребительских товаров или потребительских товаров
собственного производства через торговые заведения.
Величина розничного товарооборота характеризует: общее
социально-экономическое положение в стране; структуру и масштаб
потребительского рынка; уровень жизни населения страны; результаты деятельности
внутренней торговли как отрасли. Динамика показателя розничного товарооборота
мажет рассматриваться как фактор влияющий на денежное обращение и бюджетную
политику. Кроме того розничный товарооборот представляет собой один из
показателей про»