Учебная работа № 79501. «Курсовая Государственная стратегия поддержки инновационной деятельности

Контрольные рефераты

Учебная работа № 79501. «Курсовая Государственная стратегия поддержки инновационной деятельности

Количество страниц учебной работы: 22
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ
ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ 4
2. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИИ 9
2.1. Основы концепции национальной инновационной системы 9
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ПОДДЕРЖКИ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
3.1. Роль государства в регулировании инновационной деятельности 12
3. 2. Направления инновационной политики государства в России 14
3. 3. Условия реализации инновационной политики государства 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия.
Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг .
Инновационность становится неотъемлемой характеристикой современной экономики. Это в равной мере относится как к государствам и их сообществам, так и к отдельным компаниям. Инновационная направленность — императив не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего человеческой деятельности в любой сфере.
Сегодня экономика России выходит на новый уровень хозяйственных отношений, который характеризуется началом активных интеграционных процессов в мировую экономическую систему. Такое развитие событий не только создает предпосылки для дальнейшего поступательного развития нашей страны, но и предъявляет более жесткие требования к повышению ее конкурентоспособности, технической реконструкции ее устаревшего производственного аппарата, формированию широкой прослойки отечественных предпринимателей инновационной направленности, менеджеров всех уровней, которые не только осознают безальтернативность для нашей страны инновационному типу развития, но и могут создать реальные условия для этого.

1. ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ
Эффективное использование инновационного потенциала в значительной мере зависит от того, насколько эффективно срабатывают избранные формы и факторы развития этого потенциала. Трансформационные процессы, которые осуществляются в России, обострили вопрос становления, использования и сохранение имеющегося научно-технического и экономического потенциала. Выбор факторов становления и использования инновационного потенциала требует аналитической оценки существующих производственных мощностей, рыночной инфраструктуры, интеллектуальных, трудовых и природных ресурсов.
Не существует универсальной модели активизации инновационной деятельности для всех без исключения предприятий. Но эту проблему можно решить исходя из реалий экономической трансформации. Большинство российских предприятий корпоративного сектора находятся сегодня в состоянии реструктуризации. Для малых предприятий производственного профиля все более актуальной становится проблема их конкурентоспособности в условиях глобализации экономики. Поэтому одной из важных задач является становление и эффективное использование инновационного потенциала, разработка стратегий научно-технической деятельности предприятий, поиск путей привлечения адекватных рыночной системе механизмов заинтересованности всех участников инновационного процесса.
При этом нужно исходить из особенностей России, которые связаны с ограниченностью инвестиционных ресурсов для инновационного развития. Приобретение лицензий, ноу-хау на известные мировые технологии, несмотря на большие преимущества, имеют ограниченный спектр применения для развития отечественной научно-технической сферы. Поэтому факторы становления и эффективного использования инновационного потенциала следует искать, прежде всего, на пути прекращения распада отечественной науки, создания стратегических конкурентных преимуществ национальной экономики и формирования надежных механизмов эффективной деятельности инновационных предприятий .

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Формирование государственной инновационной политики и нормативно-правовой базы стимулирующей инновационную деятельность

    …..ры НИОКР

    3.2 Предложения для совершенствования инновационной политики России

    Заключение

    Список использованной литературы

    Приложения

    Введение

    Прежде всего необходимо
    ответить на вопрос: «Что же такое инновация?» Слово инновация является
    синонимом нововведения или новшества и может использоваться наряду с ними.
    Понятие инновация распространяется на новый продукт или услугу способ их
    производства новшество в организационной финансовой научно-исследовательской
    и других сферах любое усовершенствование обеспечивающее экономию затрат или
    создающее условия для такой экономии.[6]

    Современный этап
    становления рыночной экономики России требует создания системы инновационной
    политики. Под государственной инновационной политикой понимается комплекс
    целей а также методов воздействия государственных структур на экономику и
    общество в целом связанных с инициированием и повышением экономической и
    социальной эффективности инновационных процессов. Инновационная политика
    приобретает важное значение в условиях повышения инновационной активности
    коммерческих и государственных предприятий и структурной перестройки страны в
    целом.

    Ранее в условиях
    нерыночных отношений в экономике России инновационными процессами
    Централизованно управляли административно-командными методами государственные
    органы власти а также их представители на государственных
    предприятиях в лице директоров.

    Переход к рынку усиливает
    технологическую конкуренцию приводит к банкротству тех кто использует и
    производит устаревшую продукцию и обеспечивает сверхприбыль пионерам научно-технического
    прогресса активным новаторам.

    Сейчас Россия находится
    на перепутье: пойти по пути сырьевого придатка мирового сообщества или по пути
    технологически развитых экономик? Разумеется второй путь более
    предпочтителен но требует больших усилий от всех хозяйствующих субъектов
    страны. Все зависит от того будет ли в ближайшее время в стране сформирован
    эффективный рынок инноваций.

    Пока же он настолько не
    зрелый что говорить о какой либо его эффективности не приходится. Поэтому в
    настоящее время имеется настоятельная необходимость создания научно
    практических основ деятельности инновационной политики. Для этого можно
    использовать имеющиеся научные и практические разработки зарубежных ученых и
    первые положительные успехи в этой области российских предпринимателей.

    Несмотря на сложное
    экономическое положение многих коммерческих организаций в настоящее время
    начинает проявляться тенденция к усилению их инновационной активности особенно
    в области продуктовых и технологических инноваций. Это требует соответствующих
    финансовых кадровых и материально-технических ресурсов а также специальной
    подготовки переподготовки и повышения квалификации менеджеров в области
    экономики организации и управления инновационными процессами.

    Важное место для
    дальнейшего развития и повышения экономической эффективности инновационной
    деятельности коммерческих организаций занимает научно обоснованная
    инновационная политика администраций регионов крупных городов и муниципальных
    образований. Это позволяет создать благоприятные экономические и
    административно-правовые условия для деятельности коммерческих организаций при
    создании и внедрении инноваций.[6]

    Государственная
    инновационная политика должна создать необходимые и достаточные условия для
    расширения ускорения и повышения эффективности создания и реализации различных
    инноваций: продуктовых технологических экономических социальных и др.
    направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукции и
    технологии на уровне мировых стандартов. Это должно позволить в ближайшей
    перспективе создать высокорентабельные промышленные производства в том числе
    ориентированные на экспорт и многочисленные коммерческие организации в сфере
    услуг