Учебная работа № 79517. «Курсовая Проблемы сбалансированности бюджета РФ

Контрольные рефераты

Учебная работа № 79517. «Курсовая Проблемы сбалансированности бюджета РФ

Количество страниц учебной работы: 60
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 6
1. Понятие и сущность бюджета 6
2. Бюджетная система РФ 10
3. Доходная и расходная части бюджета 16
4. Проблема сбалансированности бюджета 24
2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА РФ 35
2.1. Параметры федерального бюджета РФ 2005-07 гг. 35
2.2. Анализ формирования доходной части бюджета 37
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета 41
2.4. Предварительная оценка исполнения государственного бюджета РФ за 2008 г. 46
2.5. Анализ исполнения и сбалансированности бюджета 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших экономических институтов государства является его бюджетная система. Финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджете стра-ны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выпол-нение возложенных на них функций. Именно бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интере-сах членов общества.
Кроме того, бюджет, денежное обращение — это достоверный пока-затель экономического, социального состояния и политического положения го-сударства. С разрушением экономики, отсутствием средств в бюджетной сис-теме падают духовность, нравственность и культура в обществе.
Исполнение бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 г. —созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина. Однако действовавшая в СССР система ис-полнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально по-ступающих доходов и носило эмиссионный характер.
По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение стало приобретать рациональное управление государствен-ными финансами, ведь к середине 1992 г. Российская Федерация пришла к со-стоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства. Отсутствие механизмов контроля за этапами расходо-вания бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджет-ную политику и практически сделало невозможным активное участие Прави-тельства в её реализации.
Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств по-родило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослабле-нию бюджетной дисциплины, а отсутствие объективной информации в услови-ях острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.
Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не был способен обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощался многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, на позволял определить величину кассовых расходов и со-вершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в усло-виях их дефицитности и создал возможности их нецелевого использования.
В результате проведения экономических реформ в РФ изменились осно-вы функционирования бюджетной системы страны и отношения между орга-нами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма. Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное в сложившейся ситуации решение об организа-ции в Министерстве финансов РФ системы органов федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения бюд-жета, что дало возможность установить контроль Правительства РФ за государ-ственными финансами.
В связи с этим одной из важных задач экономической политики госу-дарства явилось рассмотрение вопросов бюджетного дефицита и профицита, а также поиск оптимального решения проблем дефицитности бюджета и его сба-лансированности.
Современная экономическая теория уделяет большое внимание этим проблемам. Причиной тому является стремительный рост государств с огром-ным дефицитом бюджета: на современном этапе развития мировой экономики, нет ни одного государства, не знакомого с этими явлениями. При этом в мире действуют общие для всех экономические законы и принципы, что позволяет прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития.
В результате проведения экономических реформ изменения в процессе исполнения федерального бюджета РФ позволили решить главную задачу — ликвидировать практику автоматического и бесконтрольного кредитования Центральным банком бюджетного дефицита. Также сокращение нерациональ-ных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов, бездефицитному федеральному бюджету, отказу от его эмиссионного финансирования. Однако в настоящее время, в условиях мирового финансового кризиса, исполнение бюджета всех уровней может оказаться проблемным.
Таким образом, проблема сбалансированности бюджета РФ, т. е. исклю-чения бюджетного дефицита, рационального формирования доходной и рас-ходной части, взаимодействия с нижестоящими бюджетами представляется очень актуальной.
Цель работы — оценить сбалансированность бюджета РФ за последние годы.
В связи с этим в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. изучить теоретические основы бюджетной системы РФ;
2. проанализировать исполнение бюджета РФ за 2006-08 гг.;
3. обосновать необходимость мер по дальнейшему сбалансированию бюджета РФ.

Стоимость данной учебной работы: 1560 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Внутренний государственный долг как инструмент обеспечения сбалансированности бюджета

    …..га за 2013 — 2015 гг.

    .2 Современное состояние и тенденции
    развития внутреннего государственного долга РФ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ВВЕДЕНИЕ

    Экономика каждой отдельно взятой страны представляет собой достаточно
    многообразную структуру богатую своими ярко выраженными индивидуальными
    чертами. Наличие отличительных признаков в государственных бюджетах стран
    обусловлено различными причинами среди которых и численность населения страны
    и её географическое положение и размеры территории государства. Однако
    несмотря на все разнообразие специфических признаков каждой стране присуще и наличие
    общих одинаковых характеристик. Один из самых важных типичных параметров любой
    страны — наличие государственного долга. В любой стране приходится сталкиваться
    с необходимостью прибегать к государственным заимствованиям с целью мобилизации
    денежных средств.

    Современные экономики большинства стран характеризуются наличием весомых
    государственных внешних и внутренних долгов. В связи с этим существует проблема
    долговой зависимости государства перед физическими и юридическими лицами
    страны которое вытекает из проблемы дефицита бюджета и как следствие
    формируется внутренний долг.

    Внутренние заимствования государства — не только источник дополнительных
    финансовых ресурсов но и также одна из главных составляющих денежно-кредитной
    и бюджетно-налоговой политики страны.

    Эффективно используемые денежные средства образуемые в результате
    привлечения средств за счёт заимствований вносят значительный вклад в развитие
    национальной экономики.

    Реализация государством бюджетной политики предполагает расходы возникающие
    в связи с выполнением своих государственных функций и социальных обязательств
    перед населением. Значение расходов особенно возрастает в кризисный период
    когда поддержка стабильного экономического курса в сущности полностью ложится
    на плечи государства вызывая как правило бюджетный дефицит. Как показывает
    практика не всегда бюджетный дефицит выступает нежелательным явлением для
    государства. В определенных условиях он служит средством стимулирования и
    оживления экономики.

    Актуальность выбранной темы состоит в том что на сегодняшний день бюджет
    нашего государства является отнюдь не стабильным. И поэтому наиболее важное
    место занимает его рассмотрение с позиции создания профицитной бюджетной
    системы. Именно из-за отсутствия должной стабильности и сбалансированности
    государственного бюджета в стране в первую очередь начинает страдать
    производство и как следствие экономическая и социальная сферы.

    В нашем государстве основным источником покрытия дефицита бюджета
    выступает внутренний а не внешний долг. Это обстоятельство связано с тем что
    в последние годы в стране проводится политика замещения внешнего долга
    внутренним.

    Поэтому на современном этапе особую важность приобретает исследование
    внутреннего долга как инструмента сбалансированности бюджета.

    Целью работы является рассмотрение внутреннего долга как средства обеспечения
    сбалансированности бюджета РФ.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    · выявить сущность и предназначение внутреннего
    государственного долга как средства обеспечения сбалансированности бюджета;

    · определить формы и виды внутренних государственных
    заимствований;

    · ознакомиться с системой управления внутренним государственным
    долгом России;

    · про»