Учебная работа № 79558. «Диплом Взаимосвязь уровня интеллекта: мышления и речи с мотивами достижения успеха дошкольников и младших школьников
Содержание:
Введение
Глава I. Психологические особенности и мотивации поведения
детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста
2. Личностные особенности и межличностные отношения дошкольном и младшем школьном возрасте
3. Мотивы и мотивация социального поведения
4. Индивидуальные особенности социальных мотивов у дошкольников и младших школьников
Глава II. Исследование индивидуальных особенностей
социальных мотивов у старших дошкольников и младших школьников
1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2. Методика исследования
3. Результаты и их анализ
4.Выводы Заключение Список литературы
Приложение
Выдержка из подобной работы:
….
Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников
…..ктивизация мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через
развитие речи
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Мышление — самый сложный из процессов познания причем его сложность
такова что превосходит даже возможности языка в однозначном выражении сути
мышления. Дать исчерпывающее определенно мышлению ограничив его простым или
единственным предложением практически невозможно. Однако мышление можно
описать с разных сторон использовав для этого понятия о видах формах
мышления теории его происхождения и развития об особенностях творческого
мышления. Все это определяет актуальность данной работы.
Объект исследования: мыслительная деятельность дошкольников и младших
школьников.
Предмет исследования: активизация мыслительной деятельности дошкольников и
младших школьников.
Цель исследования: выявить формы и методы педагогической работы развивающие
способности дошкольников и младших школьников к мыслительной деятельности.
На пути к поставленной цели решались следующие задачи: дать
понятие мышления как психологической категории; рассмотреть теории мыслительной
деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного
возраста; выявить особенности мыслительной деятельности ребенка младшего
школьного возраста и их использование для его обучения; определить формы и
методы создания психологического комфорта для первоклассников как фактора
развития их познавательной мыслительной деятельности; описать методику
преподавания математики по учебно-методическому комплекту «Гармония» в её
значении для развития мыслительной деятельности учащихся и эксперимент
активизации мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через
развитие речи.
Методы исследования: эмпирические эвристические обработки данных.
Работа базировалась на трудах: Е.В. Авдониной Э.И. Александровой И.И.
Аргинской Л.Г. Афанасьева В.В. Давыдов Н. Купарадзе В.В. Репкина З.М.
Романовской и других.
Основная гипотеза заключается в том что активизация мыслительной
деятельности младших школьников происходит в процессе создания комфортных
условий для обучения современными интерактивными психолого-педагогическими
методами нашла свое полное подтверждение в ходе исследования.
Работа состоит из введения двух глав и
шести подглав заключения списка использованной литературы из 26 источников и
трех приложений. В число использованных литературных источников вошли научные
труды по психологии и педагогике а также опыт практической деятельности
описанный в журналах «Начальная школа» за 2000-2007 годы.
1. Понятие и сущность мыслительной деятельности ребенка
младшего школьного возраста
.1
Мышление как психологическая категория
Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от
его психологической готовности к мышлению. Прежде чем рассматривать
способности ребенка данного возраста к мышлению попытаемся выявить что такое
мышление вообще. Психологическая наука дает несколько определений мышления в
силу того что сущность мышления настолько разностороння насколько
разносторонни продукты мыслительной деятельности. Дадим несколько определений
мышления.
Мышление — это процесс решения задач где под задачей
понимается цель которую можно достичь путем преобразования заданных условий.
Мышление — это обобщенное познание человеком
действительности т.е. получение знаний о ней в форме понятий и идей.