Учебная работа № 79758. «Курсовая Особенности формирования цены и прибыли в условиях чистой монополии
Содержание:
Содержание
Введение3
1. Сущность и характерные черты чистой монополии4
1.1. Сущность чистой монополии4
1.2. Значение монополии и ее изучение5
2. Особенности формирования цены в условиях чистой монополии10
2.1. Монопольный спрос10
2.2. Формирование цены и прибыли при чистой монополии14
3. Экономические эффекты чистой монополии17
3.1. Цена, уровень выпуска и эффективность17
3.2. Распределение дохода20
Заключение25
Список использованной литературы27
Список использованной литературы
1.Бутыркин А.Я. Монополии. Теория и проблемы регулирования. — М: «Новый век» — 2007. — 152 с.
2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 399 с.
3.Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов. 3-е изд., 2006. – 689 с.
4.Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 640 с.
5.Кураков Л.П. Экономическая теория: учебное пособие. – 2-е изд.; доп. и перераб. М.: Гелеос АРВ, 2006. – 751 с.
6.Курс экономики: Учеб. для экон. вузов / Под ред. Б.А.Райзберга.-2-е изд., доп. — М.: Изд. дом «ИНФРА-М», 2005.-715 с.
7.Курс экономической теории: Учеб. для экон. вузов / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений ( ун-т ) МИД РФ.-4-е изд., доп. и перераб. — Киров: «АСА», 2007.-743 с.
8.Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – М.: ИТД «КноРус», 2004. — 544 с.
9.Поповская Е.В., Розанова Н.М., Цепина Л.В. Оценка монополизации российской экономики // Вопросы экономики. – 2005. — №2. – С.3-5
10.Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2005. – 623 с.
11.Экономическая теория: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений / Под. Ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 592 с.
12.Экономическая теория: Микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика: Учеб. для экон. вузов / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича.-3-е изд., доп. и испр. — СПб.: Питер, 2004. — 544 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Положение фирмы в условиях чистой монополии
…..ие монопольных рынков актуально для принятия экономических
решений по разным вопросам. В работе рассматриваются проблемы оптимизации выпуска монополией
сравниваются рыночные модели монополии и конкуренции раскрываются причины
существования монополии. Основное внимание уделено исследованию естественных монополий которые
существуют преимущественно в отраслях коммунального обслуживания. В
большинстве стран эти отрасли либо являются регулируемыми либо находятся в
государственной собственности и управляются государством с целью помешать
им воспользоваться монопольной властью. С применением экономической графики показаны условия существования
естественной монополии её проблемы и пути их решения а так же
проанализированы потери общества в разных случаях. В работе представлены способы и методы регулирования естественной
монополии а так же рассмотрены проблемы взаимоотношений между государством
и монополией стратегия монополии на рынке. Регулированию монополий уделяется большое внимание в разных странах в
рамках антимонопольного законодательства. Рассмотрены примеры регулирования
естественных монополий в США и России. Первый в России антимонопольный
закон был принят в 1991 году а закон о регулировании естественных
монополий принят в 1995 году. Он направлен на достижение баланса интересов
потребителей и субъектов этих монополий в Российской Федерации.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОНОПОЛИИ. Во многих отраслях ведущие фирмы знают что они представляют собой
настолько большую часть рынка что они могут посредством своих собственных
действий оказывать влияние на рыночную цену. Рынки на которых либо
покупатели либо продавцы принимают в расчет свою способность
воздействовать на рыночную цену являются несовершенно конкурентными. Монополия характеризуется наличием одного- единственного продавца
конкретного товара или вида услуг на рынке. Как с точки зрения количества
товаров на рынке так и с учётом других важных аспектов монополия
представляет собой самую крайнюю форму несовершенной конкуренции. Например до начала 80-х годов компания “Объединённые прииски Де Бирс”
фактически контролировала все источники поставок алмазов в мире. В качестве
другого примера можно привести монополию “Полароид” на моментальную
фотографию единственный бакалейный магазин в уединённом маленьком городке
так же является монополистом. В реальной жизни монополия- это всегда вопрос меры власти над рынком.
Можно было утверждать что каждый бакалейный магазин является монополистом
поскольку не существует даже двух магазинов с абсолютно одинаковым
ассортиментом. Однако такой подход к рассмотрению бакалейного бизнеса
оказывается непригодным так как цены назначенные одним продавцом влияют
на спрос с которым сталкиваются другие расположенные поблизости магазины.
Истинный же монополист не имеет таких идентифицируемых соперников. Поскольку монополист является единственным поставщиком некоего товара
или вида услуг цена которую он получает за свою продукцию определяется
рыночной кривой спроса на его продукцию. Поскольку рыночная кривая спроса
на алмазы является убывающей компания “Де Бирс” знает что чем больше
алмазов она произведет тем ниже будет на них цена а так же и прибыль
которую она получит за каждый проданный алмаз. Таким образом сокращая
продаваемое ею количество алмазов она может повышать рыночную цену т.к.
является монополистом на этом рынке. Продавец обладает монопольной властью если он
может повышать цену на свою продукцию путём ограничения объёма выпуска
своего продукта. Чтобы обладать некоторой монопо»