Учебная работа № 79937. «Курсовая Разработка предложений по развитию социального сектора экономики России
Содержание:
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы изучения социального сектора экономики5
1.1 Социальный сектор экономики: сущность, определение и основные характеристики5
1.2 Концепции социального сектора и их сравнительная характеристика7
1.3 Классификация организаций социального сектора10
2. Анализ текущей ситуации в социальном секторе экономики России14
2.1 Структура социального сектора России14
2.2 Характеристика основных направлений деятельности организаций социального сектора России19
2.3 Вклад социального сектора в ВВП России24
3. Рекомендации по развитию социального сектора экономики России28
3.1 Совершенствование нормативно-правового обеспечения социального сектора экономики РФ28
3.2 НКО и ресурсные центры35
Заключение37
Список использованной литературы40
Приложения41
Список использованной литературы
1.Алексеева Л.М. «Третий сектор» и власть // Общественные науки и современность — №6 – 2002.
2.Алексеева О.П. Анализ государственной политики в области содействия гражданским инициативам с описанием возможных сценариев развития // Некоммерческие организации России — №6 – 2005.
3.Аналитический обзор по результатам анализа государственной статистики, баз данных НКО и опросов общественного мнения «Динамика развития и текущее состояние сектора НКО в России» — М, 2007.
4.АНО «Социологическая мастерская Задорина» (группа ЦИРКОН) «Третий сектор России: оценка влиятельности» — М., 2007.
5.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика — СПб.: Питер, 2007.
6.Джибладзе Ю. Первый год применения нового российского законодательства об НКО: проблемы и рекомендации по изменениям // Некоммерческое обозрение — №3 — 2008.
7.Задорин И. Третий сектор России: новый центр социальной энергетики // НГ-сценарии от 27 октября 2007 г.
8.Качалова Ю. Новый взгляд на исследование третьего сектора // сайт Института развития личности
9.Кляйнеберг М. Некоммерческие общественные организации в российском секторе социального обеспечения. том. III – М.: Социс, 2000.
10.Лившиц А.Я. Современные проблемы развития экономики некоммерческого сектора в России. Государственное управление. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2005
11.Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика – М.: ИНФРА-М, 2005.
12.Мерсиянова И.В., Якобсон Л.И. Общественная активность населения и восприятие гражданами условий развития гражданского общества — М.: ГУ-ВШЭ, 2007.
13.Романов В.Л. Социальная самоорганизация и государственность. — М.: РАГС, 2000.
14.Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. — Спб.: Питер, 2004.
15.Якобсон Л. Эволюция российского «третьего» сектора» // Новостная служба портала ГУ-ВШЭ, 2008.
Выдержка из подобной работы:
….
Оценка уровня развития социальной политики в РФ
…..дов социальной поддержки ; страховых средств работодателей
общественных и частных благотворительных фондов.
Источниками
пополнения региональных бюджетов прежде всего служит эффективная налоговая
политика контроль над выполнением инвестиционных программ а также финансовые
проверки и аудит хозяйственной деятельности осуществляемый подразделениями
федеральной исполнительной власти в субъектах РФ и региональными комиссиями по
ценным бумагам комитетами по банкротству предприятий и налоговыми инспекциями.
Опыт работы
Москвы показывает что важную роль в пополнении региональных бюджетов играют
заказы на продукцию для нужд городских хозяйств и сельского хозяйства поддерживающие
промышленное производство региона и формирующие постоянный источник пополнения
бюджета.
В основу
регионального регулирования доходов населения положен принцип разграничения
полномочий и сфер компетенций между федеральными органами власти и исполнительно-представительными
органами федерального управления.
Острым в
отношении между двумя уровнями власти является вопрос о бюджетном федерализме
потому что в нём содержится основная часть ресурсных возможностей для
обеспечения социальной политики как на федеральном так и на региональном
уровнях.
Не до конца
решённые из-за экономического кризиса спада производства законодательной
неопределённости вопросы реформирования федерального бюджета и бюджетов
субъектов федерации становятся камнем преткновения в реализации региональной
социальной политики доходов. Для преодоления этих разногласий необходимы
согласованные и законодательно установленные отношения определяющие размеры
перечислений средств в федеральный бюджет субъектами федераций и размеры трансфертов
дотаций субсидий направляемых из него субъектам федерации. Иногда дело
доходит до прямых угроз когда некоторые представители субъектов федераций
готовы отказаться от выполнения своих обязательств перед бюджетом Российской
Федерации ссылаясь на то что центр в свою очередь не выполняет своих
обязательств перед субъектами федераций. Кроме того субъекты федераций
отрицают возможность участия коммерческих структур в трансфертных платежах.
Необходимость
участия субъектов федераций в осуществлении социальной политики доходов и
заработной платы т. е. в перераспределении доходов и регулировании заработной
платы обуславливается высоким уровнем дифференциации в регионах. Средний
уровень заработной платы по стране не отражает естественно всего многообразия
складывающейся ситуации с её уровнем по отдельным территориям субъектов [2