Учебная работа . Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности № 19566
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Внешняя среда организации и ее влияние на результаты деятельности предприятия 6
1.1 Внешняя среда организации: сущность и основные элементы 6
1.2 Методы анализа внешней среды организации 10
1.3. Влияние факторов внешней среды на основные показатели деятельности предприятия 12
2 Анализ внешней среды ОАО «Эдельвейс-М» и ее влияния на деятельность предприятия 19
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика 19
2.2 Анализ внешней среды организации 22
2.3 Мероприятия по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия 37
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложения 47
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 51
Год написания: 2014
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
-взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
-сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
-подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
-неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
-Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
-Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
-Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
-Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: «Потребитель — король рынка».
-Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия
….. факультет:
дистанционное обучение
специальность: БУБ
отделение: бакалаврат
Преподаватель консультант: Соломенчук А. А.
МАУП 2000.
Контрольные вопросы
5. Анализ внешней среды как начальный этап в
формировании стратегии предприятия.
15. Функциональные стратегии: типы и общая
характеристика.
25.
Реализация стратегии предприятия и организационная культура.
5. Анализ
внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия.
Формирование стратегии — это одна из
функций управления которая представляет собой процесс выбора целей
организации и путей их достижения.
Слово “стратегия” произошло от греческого sg
“искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать
удивления. Именно sg позволило Александру Македонскому завоевать
мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный
план предназначенный для того чтобы обеспечить осуществление миссии
организации и достижение ее целей.
Основная общая цель предприятия — четко выраженная причина
его существования — обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для
осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление
и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных
уровнях.
После установления своей миссии и целей руководство должно
начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым
шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по
трем параметрам:
1. Оценить изменения которые воздействуют на разные
аспекты текущей стратегии
2. Определить какие факторы представляют угрозу для
текущей стратегии фирмы.
3. Определить какие факторы представляют больше возможностей
для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.
Анализ внешней среды представляет собой процесс посредством
которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к
предприятию факторы чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ
внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время
для прогнозирования возможностей время для составления плана на случай возможных
угроз и время на разработку стратегий которые могут превратить прежние угрозы
в любые выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль
анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по
существу в ответе на три конкретных вопроса:
1. Где сейчас находится предприятие?
2. Где по мнению высшего руководства должно находится
предприятие в будущем?
3. Что должно сделать руководство чтобы предприятие
переместилось из того положения в котором находится сейчас в то положение
где его хочет видеть руководство?
Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по
следующим группам:
1. Экономические факторы.
Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно
диагностироваться и оцениваться т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы.
Это темпы инфляции международный платежный баланс уровни занятости и т.д.
Каждый из них может представлять либо угрозу либо новую возможность для
предприятия.
2. Политические
факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе
является указанием на важность государственной политики для организации;
следовательно государство должно следить за нормативны»