Учебная работа . Цена и ценообразование № 19525

Контрольные рефераты

Учебная работа . Цена и ценообразование № 19525
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы цены и ценообразования в рыночной экономики 5
1.1 Цены и ценообразование являются одним из главных элементов рыночной экономики 5
1.2 Ценовая политика на предприятиях общественного питания 9
2. Анализ ценовой политики ресторана «Парк Плейс» 12
2.1 Процесс ценообразования в ресторане 12
2.2 Предложение по усовершенствованию ценовой политики в ресторане и их эффективность 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 26
Год написания: 2014
Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку: «Цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара, и является важнейшей экономической категорией». В данном определении идет речь о двух видах цен. Цена продавца (цена предложения товара) – это количество денег, которое продавец хочет получить от продажи товара. Цена покупателя (цена спроса на товар) — количество денег, которое покупатель способен и согласен уплатить за товар. Рыночная цена (цена продажи товара, цена сделки) – цена, согласованная продавцом и покупателем, то есть цена, по которой реально будет продан товар.
От уровня цены зависят:
-o величина прибыли коммерческой организации;
-o конкурентоспособность организации и продукции;
-o финансовая устойчивость предприятия.
Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.
Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относят как количественные показатели – валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и другие.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Цены и ценообразование в общественном питании

    …..
    собственности вопрос о ценах – это вопрос их существования и благополучия.
    Правильная методика установления цены разумная ценовая тактика
    последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют
    необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в
    жестких условия рыночных отношений.

    В период
    массового производства товаров наибольших успехов добивался тот производитель
    который достигал экономии на издержках производства и реализации и тем самым
    мог продавать свои товары по низким ценам.

    Целью моей работы
    является раскрытие сущности цены в рамках рыночной экономики. В связи с этим
    необходимо решить следующие задачи:

    1.
    дать
    современное определение цены на основе нескольких теорий цен и функций цен

    2.
    сформулировать
    особенности формирования цен в различных отраслях на примере общественного
    питания

    3.
    показать
    объективную необходимость государственного регулирования цен в общественном
    питании

    §1.Экономическая сущность цены.

    Экономическая
    наука изучала теорию цен сотни лет и за это время было высказано немало
    суждений о возникновении понятия цены. Таким образом было выявлено несколько основных
    факторов ценообразования: теория полезности затраты труда и ценность.

    К началу и в
    первой половине 19 века преобладающим толкования цены стало объяснение ее
    затратами труда что произошло под влиянием работ А.Смита и особенно Д.Рикардо.

    Адам Смит толковал
    стоимость как результат затрат труда работником то есть сколько вложено в
    товар труда такая стоимость и ожидается. Он утверждал: «Мерой стоимости
    является труд как неизменный эталон. Все создается трудом».

    Следующий
    мыслитель мирового уровня который занимался этой проблемой был Давид Рикардо. Он говорил что труд не
    может быть эталоном. Его стоимость меняется еще значительнее чем золото в
    различных условиях и навыках. В разное время производство одного товара требует
    существенно отличающихся затрат труда. Т.е. с помощью труда в качестве эталона
    в рыночной среде ничего нельзя определить. Но при этом можно трактовать взгляды
    Д. Рикардо так что цена зависит от общих затрат труда а доход тем больше чем меньшие текущие затраты труда. Но в любом
    случае стоимость соответствует затраченному труду.

    Преобладание
    «трудового» истолкования ценности стало возможным потому что сторонники «полезности»
    не смогли объяснить очевидных противоречий реальной жизни: низких цен на товары
    имеющие самое насущное значение для потребителя. В 70х годах X века произошла так называемая
    маржиналистская революция возникла знаменитая австрийская школа с ее
    «предельной» полезностью. Одновременно в Англии и Швейцарии появились работы
    излагавшие те же идеи в математической форме. Это стало большим достижением
    экономической науки. Новые успехи позволили прежде всего австрийцам создать
    законченное монистическое учение и о формировании цен о вменении ценности
    средствам производства исходя из ценности предметов потребления
    произведенных в ходе их использования и роли капитала. В этом случае рыночная
    цена товара зависит не столько от зат­рат изготовителя сколько от оценки
    полезности таких затрат поку­пателем. При этом цена является самостоятельной
    внестоимостной величиной для определения которой оценка покупателя более
    значима чем затраты производителя. Цена «освобождается» от стоимо­сти для
    объяснения цены в ней нет необходимости.

    Австрийские
    ученые предложили убедительные схемы формирования цен и их взаимозависимости
    тонкими и сложными рассуждениями показали как осуществляется распределение
    дохода в общем сделали массу интересного и нужного. Вместе с тем сооруженное
    ими здание имело в некоторых местах призрачный характер. Это было связано с
    большими расхождениями между тем как должен был вести себя покупатель или
    продавец в соответствии с их теорией и тем как он вел себя в »