Учебная работа . Ценообразование на предприятии №19277

Контрольные рефераты

Учебная работа . Ценообразование на предприятии №19277
СОДЕРЖАНИЕ

Cтр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Цена — основные понятия и функции4
2. Методика ценообразования на примере магазина «Северный»9
2.1. Краткая характеристика торговой деятельности9
2.2 Методика ценообразования в магазине «Северный»13
2.3 Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Северный»22
2.4 Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Северный»26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ35
ПРИЛОЖЕНИЕ37
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 37

Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяй­ственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и эле­ментом которой является и коммерческое ценообразование. По­этому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А те­перь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычно­го — затратного. К тому же именно на этот путь их подтал­кивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.
Но экономическая ситуация в стране к середине прошлого десятилетия сильно изменилась: темпы инфляции уже к концу 1995 г. существенно снизились: степень конкуренции заметно возросла из-за импорта (в 1995 г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров); резко упавший производственный и потребительский спрос ста­ли барьером на пути затратного ценообразования — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.
Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адап­тации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситу­ации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках.
Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве.
Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.
Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продаже индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере — предприятиям, организациям, предпринимателям. Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане. Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки , за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли.
Закупочные цены — это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определённой степени продолжают быть распространёнными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у её производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов крайнего севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены может трактоваться гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.
Определённой спецификой обладают цены на услуги, представляющие, как уже было упомянуто, виды деятельности, при которых не создаётся продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом её потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами(расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объём работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Ценообразование на предприятии

    …..блема не только исключительно
    сложная но и «тонкая». Ее решение требует знания обстановки на рынке высокой
    квалификации лиц принимающих решение творческого подхода интуиции. При
    установлении цен следует не только знать их нижний и верхний пределы за
    границами которых их применение экономически неоправданно или психологически
    вредно но и гибко маневрировать ценами в этих пределах учитывая все факторы
    причем так чтобы в каждый отрезок времени эти цены были оптимальными для
    продавца и потребителя.

    Вместе с тем ценовая политика многих фирм
    особенно в России нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее
    часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на
    издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены
    недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и
    другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам а иногда и к банкротству
    предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики
    когда цены определялись директивно или только на основе издержек.

    Цены являются активным инструментом формирования
    структуры производства оказывают решающее воздействие на движение
    общественного продукта способствуют повышению эффективности производства
    влияют на распределение и использование рабочей силы предопределяют жизненный
    уровень населения.

    Актуальность темы работы заключается в том что
    в современных условиях цена и ценовая политика выступают одной из основных
    составляющих маркетинга фирмы и требуют тщательного изучения.

    Сущность целенаправленной
    ценовой политики заключается в том чтобы устанавливать такие цены на
    производимые товары чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно
    решать все свои стратегические и тактические задачи. Это определяет
    актуальность избранной темы исследования.

    Объектом исследования выступает ОАО «Промприбор»

    Предметом исследования являются виды цен и
    действующая практика ценообразования ОАО «Промприбор».

    Целью данной работы является изучение цены на
    продукцию и особенностей ее применения на предприятии.

    Для достижения поставленной цели необходимо
    решить ряд задач:

    рассмотреть сущность функции и виды цен на
    продукцию

    изучить стратегии и методы ценообразования

    дать определение ценовой политике предприятия

    дать анализ действующей практики ценообразования
    ОАО «Промприбор»

    — разработать предложения по
    совершенствованию механизма ценообразования на продукцию и повышению
    эффективности деятельности ОАО «Промприбор».

    1. Теоретические основы изучения
    ценообразования на предприятии

    .1 Сущность функции и виды цен
    на продукцию

    Цена — многофункциональное экономическое
    явление ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой
    серьезнейшие социальные экономические а также политические последствия.
    Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах в глубоком анализе
    закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество а не
    только властные структуры и маркетинговые службы.

    Цена — сумма денег уплачиваемая за единицу
    товара эквивалент обмена товара на деньги.

    Сущность цены ее экономическая природа
    проявляются в двойной роли которую играет цена на рынке. Она выступает как:

    индикатор отражающий политику и конъюнктуру
    рынка ;

    маркетинговый регулятор рынка с помощью
    которого осуществляется воздействие на спрос и предложение структуру и емкость
    рынка покупательную способность рубля оборачиваемость товарных запасов и т.
    д. В качестве регулятора цены позволяют ограничива»