Учебная работа . экономика автотранспортного предприяти №19341
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Необходимость организации перевозки товаров со складов оптовых предприятий5
1.1. Роль транспорта в торговле5
1.2. Документы, регламентирующие взаимоотношения сторон при перевозке товаров8
2. Понятие централизованной доставки и ее место в сфере обращения19
2.1. Организация и технология19
2.2. Управление процессом доставки товаров на предприятиях оптовой торговли21
2.3. Современные тенденции развития централизованной доставки товаров со складов оптовых предприятий в России и Свердловском регионе24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ34
ПРИЛОЖЕНИЯ37
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 37
Одним из основных направлений экономического развития является ускорение научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и на автотранспорте. Путь к улучшению качественного транспортного обслуживания лежит через концентрацию техники в крупных автотранспортных предприятиях (АТП), улучшению показателей использования подвижного состава, повышению экономической эффективности деятельности.
Цель задания: дать представление о характере хозяйственной деятельности АТП в условиях рынка. Выработать самостоятельность в подходе к принятию решений, способность адаптироваться к быстроменяющимся производственным и экономическим условиям.
Основными задачами являются: изучение методики разработки производственной программы АТП, планирования материальных затрат, себестоимости, определения тарифов на транспортные услуги.В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Предприятие устанавливает тарифы и цены на транспортные услуги и продукцию на основе договора.
Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчета парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т.п.
План перевозок строят по видам грузов. Это позволяет эффективно распределять общий объем перевозок по отдельным типам и моделям автомобилей. Многообразие грузов, перевозимых автомобильным транспортом, делает необходимой их группировку. Перечень грузов, объединенных по определенным признакам, называется номенклатурой.
Исходными данными для составления плана перевозок грузов служат договоры предприятий и организаций-грузоотправителей. В них указываются виды грузов, пункты их отправления и назначения, объем перевозок и грузооборот. Разработанный план перевозки грузов сопоставляют с провозными способностями имеющегося автомобильного парка. Провозная способность автомобильного парка рассчитывается исходя из его количественного состава, технических характеристик автомобилей и плановых показателей использования.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности
…..ость
является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При
перевозке не создается нового продукта груз лишь перемещается однако это
перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса
воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную
деятельность транспорта результат которой неотделим от самого процесса
транспортировки.
Автотранспортные предприятия
являются предприятиями комплексного типа осуществляющими перевозку грузов или
пассажиров хранение техническое обслуживание и ремонт подвижного состава а
также снабжение необходимыми эксплуатационными ремонтными материалами и
запасными частями.
Грузовые АТП в настоящее время
в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза
. Это позволяет
использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать
экономический эффект за счет улучшения его использования повышения сохранности
груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии
городов и строятся в виде одноэтажных
зданий промышленного типа.
Планирование на предприятии
является необходимой частью в его функционировании и позволяет понять насколько
прибыльным оно будет в будущем периоде. Таким образом планирование позволяет
принять меры и уменьшить а иногда предотвратить затраты в наиболее весомых
статьях расходов. Верное и подкрепленное расчетами решение помогает
руководителю предприятия принимать правильные обоснованные решения.
1. Выбор
подвижного состава для перевозки различных грузов
1.1 План перевозок грузов
Количество
перевозимых грузов является исходным разделом для дальнейшей организации работ.
Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и
номенклатуры отправленных грузов расстояния перевозки и служит основой для
выбора марок подвижного состава и расчета технико-эксплуатационных показателей.
Годовой объем перевозок для
каждого вида грузов рассчитывается по формуле Qгод
тыс. т:
где — годовой объем перевозок предприятия тыс. т
; — объем перевозимого груза
в процентах от общего количества %.
тыс. т;
Годовой грузооборот
определяется по формуле Pгод тыс. т·км:
где — среднее расстояние перевозок км.
тыс. т·км;
Аналогично по формулам и
определяются значения для остальных видов груза.
В
таблице 1.1 указан основной план перевозок грузов.
Таблица
1.1 – План перевозок грузов
Наименование грузов
Годовой объем перевозок Qгод тыс. т
Класс груза
Расстояние перевозки lср км
Грузооборот
Pгод
тыс. т·км
Керамзит
43
1
16
688
Шифер
32 25
1
31
999 75
Краска в банках
21 5
3
68
1462
Крупа в мешках
64 5
1
85
5482 5
Станки
53 75
2
62
3332 5
Итого
215
262
11964 75
Данные
таблицы 1 заполнены на основании заданной номенклатуры и объема перевозок
отдельных видов грузов [2 приложение А]. Класс грузов определен по отдельным
их видам по справочнику [3 с. 25].
1.2 Выбор
подвижного состава
Правила перевозки сыпучих
грузов.
Для
каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так же регламентируются
и правила перевозки некоторых отдельных видов грузов»