Учебная работа. Формирование цен на продукцию № 19853
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ3
1.Механизм формирования цен в организации5
1.1. Понятие и сущность цены5
1.2. Виды цен8
1.3. Этапы формирования цен10
1.4. Методы ценообразования12
2.Ценовая политика и стратегия ценообразования15
2.1.Ценовая политика и стратегия ценообразования15
2.2. Проблемы и пути совершенствования ценовой политики17
3.Ценообразование на предприятии «Нэфис»20
3.1. Методы ценообразования используемая на предприятии «Нефис»20
3.2. Стратегия формирования цен24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ29
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 29
Фирма не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факторы. Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.
Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выдвижения на рынок. Рассмотрим некоторые стратегические решения в направлении ценообразования.
Установление цены на подлинную новинку. Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом новинку, при установлении цены на нее может выбрать либо стратегию «снятия сливок», либо стратегию прочного внедрения на рынок. Стратегия снятия сливок. Многие фирмы, создавшие защищенные патентом новинки, базирующиеся на крупных изобретениях, когда издержки освоения нового рынка (рекламы и других средств продвижения изделий к потребителям) оказываются для конкурентов слишком высокими, когда необходимые для производства нового продукта сырье, материалы и комплектующие изделия имеются в ограниченном количестве или когда слишком трудным оказывается сбыт новых продуктов, поначалу устанавливают на них самые высокие цены, которые только возможно запросить, чтобы «снять сливки» с рынка. При этом новый товар воспринимают лишь некоторые сегменты рынка. После того как начальная волна сбыта замедляется, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, фирма снимает максимально возможные финансовые «сливки» с самых разных сегментов рынка. При этом желательно максимизировать краткосрочную прибыль до тех пор, пока новый рынок не станет объектом конкурентной борьбы.
Использование метода «снятия сливок» с рынка имеет смысл при следующих условиях: 1) наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей; 2) издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании; 3) высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов; 4) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.себестоимости различных товаров, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. Задача продавца — выявить ощущаемые потребителем качественные различия товаров, оправдывающие разницу в ценах.
Установление цен на обязательные принадлежности. В ряде отраслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые подлежат использованию вместе с основным товаром. Производители основных товаров часто назначают на основные товары низкие цены, а на обязательные приложения устанавливают высокие наценки, в результате чего им удается обеспечить высокую прибыль за счет продажи обязательных приложений. Другим производителям, не предлагающим собственных обязательных приложений, приходится для получения такого же валового дохода устанавливать на свой товар более высокую цену.
Установление цен со скидками и зачетами. В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие фирмы готовы изменять свои исходные цены. Скидки за платеж наличными — уменьшение цены для покупателей, которые платят наличными. Такие скидки помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи с взысканием кредитов и безнадежных долгов. Скидка за количество закупаемого товара — уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Формирование и регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию в западных странах
…..Во-первых высокими темпами научно-технического прогресса
которые со временем затрагивают и сельское хозяйство обеспечивающими значительный
рост производительности труда и продуктивности сельскохозяйственного производства.
К примеру в США в 1987 году по сравнению с 1820 годом производительность труда
выросла в 24 раза [1 с. 241].
Во-вторых устойчивое перепроизводство объясняется тем
что сельскохозяйственные товаропроизводители продолжают
производство в прежних или даже возрастающих масштабах в условиях относительно низких
цен поскольку они отчаянно пытаются удержать свой доход на прежнем уровне [2 с.
244-272].
В-третьих причиной превышения предложения над спросом
является проблема фиксированности активов в сельскохозяйственном производстве. Вкладывать
капитал всегда легче чем изымать его из производства. Фермер который в период
повышения цен построил новую ферму вряд ли перестанет её использовать при понижении цены на продукцию; или если он купил новый трактор
он не захочет продавать его по более низкой цене тем более если подобные трудности
испытывают все фермеры.
В-четвертых следует отметить важную роль ожиданий. В развитых
странах поведение фермера может определяться как реальным движением цен так и ожиданиями
их изменения. Так понижение цен в некотором году может и не оказать влияния на
уровень производства сельскохозяйственной продукции если фермеры не ожидают понижения
и в последующие годы.
В-пятых немаловажной причиной устойчивого превышения предложения
над спросом в сельском хозяйстве является постоянный избыток ресурсов на селе. Избыток
ресурсов приводит к избытку предложения. Можно было бы предположить что межотраслевая
конкуренция рыночный механизм должны были бы привести к массовому переливу избыточных
ресурсов из сельского хозяйства с относительно низким уровнем цен и доходов в более
доходные несельскохозяйственные отрасли что привело бы к уменьшению предложения
на аграрном рынке. Такой перелив происходит но он не приводит к полному выравниванию
цен и доходов так как переток ресурсов из села затруднен из-за иммобильности ресурсов
в сельскохозяйственном производстве.
Перелив избыточных ресурсов в другие сферы деятельности
в промышленности может осуществляться на том же предприятии путем его перепрофилирования.
Здесь зачастую имеется возможность с помощью прежних производственных ресурсов организовать
производство иной продукции на которую есть спрос. В сельском же хозяйстве из-за
специфических особенностей производственных ресурсов такая возможность практически
отсутствует.
Относительный избыток ресурсов в сельском хозяйстве приводит
к тому что на производство сельскохозяйственной продукции затрачивается избыточное
количество совокупного рабочего времени что обусловливает устойчивое производство
излишней продукции.
Увеличение же спроса на сельскохозяйственную продукцию
оказалось не в состоянии поспевать за ростом его предложения. Почему? Потому что
в западных странах уровень доходов населения при высокоразвитом сельскохозяйственном
производстве позволяет насытить спрос по большинству видов продуктов питания на
уровне научно-обоснованных норм потребления и выше. Продукция села отличается от
других видов товаров и услуг тем что рост физической потребности в ней имеет определенные
пределы. В какой-то момент когда у людей продукты питания в избытке рост общего
объёма их потребления должен прекратиться. Согласно статистике увеличение дохода
на душу населения в целом приводит к менее чем пропорциональному росту расходов
на п»