Учебная работа . Формирование и анализ организационных структур предприятия №19351
Содержание
Основные данные о работе2
Содержание3
Введение4
Основная часть6
1 Теоретические основы исследования и формирования организационных структур предприятия6
2 Организационные структуры управления современным предприятием: виды, типы, основные факторы11
3 Анализ и совершенствование организационной структуры управления ИП «Звезда Туризма»19
Заключение29
Глоссарий31
Список использованных источников33
Приложения35
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 35
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации. Структура управления — это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную степень в системах управления организацией. Ступени управления находится в вертикальной зависимости и подчиняется друг другу по иерархии. Отсюда возникла пирамидная структура управления организацией: Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры, производственно- коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация управления.
В состав организации может входить одна фирма или несколько компаний, объединенных так называемой системой участия.
В связи с этим появились такие формы организаций, как общества с ограниченной ответственностью. Они создаются юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Совместные предприятия создаются на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров, совместно осуществляющих хозяйственную деятельность.
Акционерное общество — организационная форма объединения средств организаций и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Холдинговые компании – держательские компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм.
В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно- функциональную и матричную.
Линейная организационная структура управления. Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ и формирование организационных структур
…..рмации самих задач управления;
Þ
Во-вторых в сферу
хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного
механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и исполбзованию
автоматизированных ситсем управления.
Þ
В-третьих создание
структуры должно опираться не только на опыт аналогию привычные схемы и
интуицию но и на научные методы организационного проектирования;
Þ
В-четвёртых проектирование
сложнейшего механизма — механизма управления – должно возлагаться на
специалистов владеющих методологией формирование организационных систем.
При разработки принципов и методики
проектирование структуры как застывшего набора органов соответсвующих каждой
специализированной функции управления. Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между
различными звеньями. Сюда относится состав
подразделений которые находятся в определённых связях и отношениях между
собой; распределение ответственности. Важными элементами структуры управления являются коммуникации потоки
информации и документооборот в организации. Организационная
структура-это
поведенческая система это люди и их группы постоянно вступающие в различные
взаимоотношения для решения общих задач.
Такая многосторонность
организационного механизма несовместима с использованием каких-либо однозначных
методов – либо формальных либо неформальных. Пэтомк необходимо сочетание научных метедов и птинципов формирование
структур с большой экспертно – аналитической работой
изучением отечесивенного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования структур должно быть
положено сначала – цели а затем – механизм их достижения.
Системность самого подходоа к
формированию структуры проявляется в следующем:
a) Не упускать из виду ни одну
из управленческих задач без решения которых реализация целей окажется не
полной;
b) Выявить и взаимоувязать
приминительно к этим задачам всю систему функции прав и ответственности по
вертикали упрвления – от генерального директора предприятия до мастера участка;
Иследовать и организационно
оформить все связи и отношения по горизонтали управления;
d) Обеспечить органическое
сочетание вертикали и горизонтали управления.
Исследование влияния внешней среды на проиктирования
организации
постоянный
набор органов вместо изменения их состава и комбинации в разных ус»