Учебная работа. Формирование прибыли и пути повышения рентабельности предприятия № 19837
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности 5
1.1. Понятие, виды и формирование прибыли 5
1.2. Рентабельность. Повышение рентабельности 7
2. Повышение рентабельности и налогообложение 12
2.1. Способы повышения рентабельности 12
2.2. Оптимизация налогообложения как способ повышения рентабельности 16
3. Методы уклонения от уплаты налогов 18
3.1. Виды уменьшения налогов 18
3.2. Уклонение от уплаты налогов 19
3.3. Налоговое планирование 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 30
Год написания: 2014
Прибыль — это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.
С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.
Изучение аспектов, связанных с прибылью, привело нас к пониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая — результат реализации товаров и услуг, вторая — результат «работы» капитала.
Идея двух трактовок прибыли (бухгалтерской и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил из предпосылки, что концепция прибыли нужна для трех целей:
=исчисления налогов;
=защиты кредиторов;
=для выбора разумной инвестиционной политики.
Бухгалтерская трактовка приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия
…..изводство изделий народных художественных промыслов.
Целью данной работы является анализ финансовых результатов деятельности ОАО АФХП «Сардаана» и разработка путей их повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные задачи:
изучить методологическую базу анализа прибыли и рентабельности предприятия;
провести исследование и дать оценку показателей прибыли и рентабельности ОАО АФХП «Сардаана» за 2007-2010 гг.;
выявить влияние отдельных факторов на конечные результаты деятельности предприятия;
разработать методы повышения прибыли и рентабельности ОАО АФХП «Сардаана».
Объект исследования: финансовые результаты ОАО АФХП «Сардаана».
Предмет исследования: пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия.
1. Теоретические основы понятия прибыли и рентабельности
1.1 Сущность функции и источники образования прибыли предприятия
прибыль рентабельность финансовый предприятие
Прибыль — это денежное выражение накоплений создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем который наиболее полно отражает эффективность производства объем и качество произведенной продукции состояние производительности труда уровень себестоимости.
Прибыль наряду с суммой амортизационных отчислений является основным источником финансирования капитальных вложений осуществления воспроизводства основных средств пополнения собственных оборотных средств материального стимулирования работников затрат на социальное развитие.
Экономическое содержание прибыли проявляется в ее функциях. Выделяют следующие функции.
Стимулирующая функция. Прибыль в рыночной экономике — движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции; за ней закрепляется статус цели что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов благополучие которых зависит как от величины прибыли так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения включая налогообложение; в условиях рыночных отношений собственники и менеджеры ориентируясь на размер прибыли остающейся в распоряжении предприятия принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики проводимых предприятием с учетом перспектив его развития.
Показатель эффективности деятельности предприятия. В рыночной экономике вложение капитала в предприятие сопровождается определенной оценкой эффективности его функционирования. В противном случае вообще пропадает стимул этого экономического действия. Во все времена прибыль являлась признаком эффективного управления находившимися в распоряжении компании людскими материальными финансовыми и другими ресурсами. В конечном счете финансовые результаты деятельности предприятий являются основой валового внутреннего продукта государства и отражают эффективность функционирования экономики страны.
Источник формирования доходов бюджетов. Прибыль поступает в бюджеты в виде налогов а также экономических санкций и используется на различные цели определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
Обобщающим показателем анализа и оценки эффекта деятельности предприятия на определенных стадиях его формирования является финансовый результат предприятия. В процессе формирования финансовых результатов рассчитывают:
Валовую прибыль ;
Прибыль от продаж ;
Прибыль до налогообложения ;
Чистую прибыль отчетного периода .
Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции включающей в себя себестоимость реализованной продукции коммерческие и управленческие расходы.
Валовая прибыль рассчитывается по формуле:
Пв = Впр — С
где Впр — выручка от продажи товаров продукции работ услуг