Учебная работа . Оценка конкурентоспособности предприятия №19105

Контрольные рефераты

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ5
1.1.Общая характеристика конкурентоспособности5
1.2. Объекты и субъекты оценки конкурентоспособности продукции9
1.3. Повышение конкурентоспособности предприятия11
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ16
2.1. Анализ отрасли16
2.2. Оценка конкурентоспособности кондитерской фирмы19
2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности товаров25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ29
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 29

Понятие конкуренции и конкурентоспособности — одно из центральных в современной теории и практике стратегического управления.
Конкуренция-это процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если имеется много мелких конкурентов, барьеры входа на рынок низки и все участники в равной степени обладают необходимой информацией, то это совершенная конкуренция. Если же имеется лишь несколько конкурентов на рынке, то это олигополистическая конкуренция. Эти два вида конкуренции сильно отличаются друг от друга. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпуска продукции, то в условиях олигополии основными инструментами конкуренции становятся сговор, выстраивание барьеров входа, ограничение доступа к информации и производства. Большинство практических ситуаций можно отнести либо к первому, либо ко второму типу.
В последнее время во всем мире, в том числе и в России, все чаще встречаются случаи олигополистической конкуренции. Именно этот вид конкуренции становится доминирующим в отечественной и зарубежной хозяйственной практике.
Конкурентоспособность — это способность конкурировать, а конкурентные преимущества — это те преимущества, которые позволяют конкурировать. Другими словами, конкурентные преимущества — это проявляющиеся у конкурентных субъектов факторы конкурентоспособности.
Понятие «конкурентоспособность» в процессе развития мировой экономики, затоваривания рынка и усиления конкуренции между производителями товаров и услуг, стало ключевым словом наряду с понятием «эффективность», а проблема достижения конкурентных преимуществ — одной из главных в деловой, управленческой, экономической и политической жизни.
Методологические основы конкурентоспособности как категории заложили такие основоположники экономической науки как: А. Смит, К. Маркс, Ф. Энгельс, Дж. Кейнс и другие. Поведенческий подход стал первым подходом к определению конкуренции.
А. Смит (1723-1790) — один из первых исследователей конкуренции в экономической теории — шотландский экономист, чьи труды сформировали основу классической экономической теории. В его трудах конкуренция в основном рассматривается как конкуренция цены и качества, т.е. в основных и простейших ее формах. Конкурентоспособность, по А. Смиту,- это, прежде всего, способность производить тот или иной товар с наименьшими издержками и соответственно предлагать его рынку по наименьшей цене.
Дальнейшее исследование конкуренции и конкурентных преимуществ предпринял Д. Рикардо (1772-1823) — английский экономист, заложивший основы трудовой теории стоимости. Он исследовал международный аспект конкурентных преимуществ. Предметом его исследований были условия, при которых странам становиться выгодным вести торговлю друг с другом. Основным выводом Д. Рикардо было то, что к международной торговле приводят не столько абсолютные преимущества в условиях производства, сколько относительное соотношение издержек производства товаров внутри стран.
По мере развития экономической науки, в трактовку данного понятия периодически вносились изменения, дополнения и уточнения
Углубили понимание конкурентоспособности и расширили о ней представление Т. Питерс и Р. Уотермен, которые старательно изучали опыт работы многих образцовых компаний, однако мир меняется так быстро, что данное понятие эволюционирует вместе с развитием форм и видов современного бизнеса также с высокой скоростью. Развитию теоретических основ конкурентоспособности посвящены также работы Дж. Грейсона и К. О’Делла («Американский менеджмент на пороге ХХ века») . В настоящее время зарубежных работ по данной теме великое множество, но все они, так или иначе, основываются на методологии, заложенной вышеупомянутыми авторами.
В современном мире конкурентоспособность стала одним из ключевых понятий, определяющих успешность хозяйствующего субъекта на внешнем рынке, однако современная мировая экономическая наука до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования.
В российскую экономику понятие «конкурентоспособность» пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие «социалистическое соревнование», использующееся в плановой экономике для описания процесса конкурентной борьбы. Одной из первых книг на тему конкурентоспособности была книга «Конкурентоспособность российской промышленности», выпущенная Экспертным институтом и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в 1996 году. С тех пор слово конкурентоспособность можно видеть и слышать каждый день в средствах массовой информации, на конференциях, симпозиумах, совещаниях.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции и пути ее повышения

    …..твенных бюджетов всех уровней
    создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Высокая
    роль прибыли в развитии конкурентоспособности предприятия и обеспечении
    интересов его собственников определяют необходимость эффективного и
    непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и
    совершенствование производства. Управление и извлечение прибыли представляет
    собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным
    аспектам ее формирования распределения использования и планирования на
    предприятии. Однако прибыль является одной из самых сложных экономических
    категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход
    к решению многих проблем.

    В
    современных условиях на российских предприятиях сложилась крайне
    неблагоприятная ситуация в отношении показателей прибыли. Продолжается падение
    промышленного производства сокращается масса прибыли в реальном секторе
    экономики возрос удельный вес убыточных предприятий в химической и других
    отраслях в том числе в РТ. Лишь только несколько лет назад начали происходить
    позитивные сдвиги в таких условиях вопросы управления прибылью становятся
    наиболее важными.

    Актуальность
    выбранной темы курсовой работы связана с тем что с переходом от
    административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно
    изменилась роль российских предприятий помимо конкуренции между собой им
    приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями
    и если в некоторых отраслях это сказалось не очень сильно то в химической
    наоборот. Пока отечественные предприятия приспосабливались к рыночной
    экономике западные производители заполонили российские магазины бытовой
    химией по качеству являющейся лучшей отечественной и что немаловажно в
    красивой упаковке.

    Эффективное
    управление прибылью от продаж предприятия на сегодняшний день является одной из
    первоочередной и актуальной задачей для решения которой требуется провести
    исследования в этой области.

    Целью данной
    работы является изучение теоретических основ прибыли и конкурентоспособности
    предприятия; выявление и анализ факторов влияющих на них; изучение и анализ
    динамики прибыли; анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентов;
    продукции предприятия; пути повышения конкурентоспособности.

    Для
    достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

    — рассмотреть
    сущность и классификацию прибыли;


    рассмотреть процесс управления прибылью от продаж;


    проанализировать финансовое состояние предприятия с использованием общепринятых
    методик и выявить сложившиеся проблемы;


    разработать практические рекомендации по совершенствованию управления прибылью
    от продаж в компании «Хитон»;


    проанализировать конкурентов ОАО «Хитон»;


    проанализировать выпускаемую продукцию предприятия.

    Объектом
    исследования работы является процесс управления прибылью от продаж конкурентоспособность
    ОАО «Хитон».

    Предмет
    исследования — это факторы влияющие на эффективное управление прибылью
    факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия.

    1. Теоретические аспекты
    конкурентоспособности предприятия.

    1.1. Анализ конкурентоспособности предприятия.

    Рыночное
    состязание предприятий и конкуренция стран в которых они расположены
    оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама по себе может
    нанести большой ущерб предприятию и в то же время конкурентоспособность такой
    страны как Швейцария не может быть делом только лишь политики свой вклад в
    нее должны внести и сами предприятия. В основе этих главных аспектов
    конкурентоспособности лежит нечто что можно назвать “мягкими” составляющими
    конкурентной борьбы которые не »