Учебная работа . Понятие предприятия, его цели, задачи и мотивы деятельности № 19416
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПРЕДПРИЯТИЕ» 5
1.1.Понятие, признаки предприятия 5
1.2.Классификация предприятий 7
1.3.Создание, регистрация, реорганизация и ликвидация предприятий 10
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОЛЬЯТТИКАУЧУК» 13
2.1 Взаимодействие ООО «Тольяттикаучук» с внешней средой 13
2.2 ООО «Тольяттикаучук» и его внутренняя среда 17
3.РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ33
ПРИЛОЖЕНИЯ37
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 37
-предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которое обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия;
-предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;
-предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами;
-предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде;
-предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность;
-предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В системе национальной экономики предприятие является основным звеном, что определяется следующими обстоятельствами:
на предприятии изготавливается продукция, выполняются работы, услуги, которые составляют основу жизнедеятельности как человека, так и общества в целом; предприятие выступает главным субъектом производственных отношений, которые складываются в процессе производства и реализации продукции между различными участниками; предприятие не только экономическая, но и социальная организация, так как основу ее составляет человек или трудовой коллектив; на предприятии переплетаются интересы общества, собственника, коллектива и работника, развертываются и разрешаются их противоречия; предприятие, осуществляя производственно хозяйственную деятельность, оказывает влияние на окружающую среду, определяя состояние сферы обитания человека.
Основными принципами организации предприятия являются:
-организационно-административная обособленность; финансово-экономическая самостоятельность; -производственно-техническое единство.
Организационно-административная обособленность означает, что предприятие имеет обособленное имущество, единый коллектив, единую администрацию и обладает правом юридического лица.
Финансово-экономическая самостоятельность заключается в том, что предприятие организует свою деятельность на основе самоокупаемости и имеет единую законченную форму учета и отчетности. Оно может распоряжаться наличными материальными и финансовыми ресурсами с целью обеспечения своего успешного функционирования и развития, имеет расчетный счет в банке, на который поступают все денежные средства и через который производятся все расчеты предприятия, имеет право самостоятельно планировать свою деятельность, осуществлять внешнеторговые операции и т.д.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Направленность и мотивы деятельности личности
…..ен Ж. Годфруа) во втором случае — как совокупность мотивов
в третьем — как побуждение вызывающее активность организма и определяющее ее
направленность. Кроме того мотивация рассматривается как процесс психической
регуляции конкретной деятельности как процесс действия
мотива и как механизм определяющий возникновение направление и способы
осуществления конкретных форм деятельности как совокупная
система процессов отвечающих за побуждение и деятельность .
Рассмотрению вопросов
потребностно-мотивационной сферы личности и посвящена данный реферат.
1. Общая
характеристика мотивационной сферы личности
Одним из важнейших понятий психологии
мотивации является понятие «мотивационная сфера» личности .
Мотивация—система факторов
определяющих поведение человека; характеристика процесса который стимулирует и
поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Другими словами мотивация — это
совокупность причин психологического характера вызывающих активность индивида
определяющих ее направленность и объясняющих поведение человека. Мотивацию
можно рассматривать как циклический процесс непрерывного взаимного действия и
преобразования индивидом ситуации результатом которого является его реально
наблюдаемое поведение как процесс непрерывного выбора и принятия решений.
Мотивация объясняет
целенаправленность действия организованность и устойчивость целостной
деятельности направленной на достижение определенной цели.
Как и любая иная система
мотивационная сфера личности включает в себя определенную совокупность своих
компонентов а также закономерные и устойчивые связи между ними.
В качестве основных компонентов
мотивационной сферы личности выступают следующие основные психологические
образования и структуры: потребности влечения установки собственно мотивы
интересы идеалы намерения социальные нормы и роли стереотипы и др.
Всем указанным компонентам присуща
одна фундаментальная общая особенность: они имеют две основные стороны два
аспекта — содержательный и динамический.
Содержательный аспект заключается в
той или иной репрезентации внешней — отражаемой реальности и выступает чаще
всего в форме определенного знания.
Динамический аспект связан с тем что
любой из отмеченных компонентов мотивационной сферы обладает определенным
потенциалом для инициации поддержания и изменения активности субъекта. Именно
на этой основе все указанные компоненты и объединяются в составе мотивационной
сферы личности.
Мотивационную сферу человека с точки
зрения ее развитости можно оценивать по следующим параметрам:
1) широта — параметр отражающий
разнообразие мотивационных факторов — мотивов потребностей и целей. Чем больше
у человека мотивов потребностей целей тем больше развита его мотивационная
сфера;
2) гибкость — более гибкой является
та мотивационная сфера в которой для удовлетворения потребности используется
больше мотивационных побудителей ;
3) иерархизированность — чем больше
различий в силе и частоте актуализаций мотивационных образований определенного
уровня тем выше иерархизированность мотивационной сферы.
Выделяют следующие 2 вида мотивации:
1) ситуационная мотивация — включает
факторы мотивации которые побуждают человека к действию из внешней среды. К
этим факторам относят определенные ситуационные характеристики поступки и
действия окружающих человека людей культуру социальное положение которое
занимает человек и т.д.;
2) диспозиционная мотивация —
внутренняя мотивация человека. »