Учебная работа . Практика реализации дивидендной политики предприятия № 19505
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические аспекты управления прибылью как источника дивидендных выплат7
2. Анализ практики реализации дивидендной политики11
2.1 Этапы процесс формирования дивидендной политики11
2.2 Применение расчетно-аналитического подхода в области реализации дивидендной политики16
3. Пути совершенствования реализации дивидендной политики в России22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ28
ПРИЛОЖЕНИЯ31
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
Дивиденд — это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям. В соответствии с НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в т.ч. в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям).
Дивидендная политика — это политика организации в области использования прибыли, по которой определяется, в каком режиме компании следует выплачивать дивиденды акционерам: выплатить сразу в полном объеме или реинвестировать прибыль с целью получения с нее дохода с последующей выплатой дивидендов в большем размере.
Цель дивидендной политики — определить оптимальное соотношение между потребляемой и капитализируемой частями прибыли, что в дальнейшем позволит обеспечить стратегическое развитие организации, максимизировать ее рыночную стоимость и определить конкретные меры, направленные на увеличение рыночной стоимости акций.
При этом под капитализацией чистой прибыли понимают ее использование на производственное развитие, реинвестирование чистого денежного потока от инвестиций, осуществление дивидендных выплат в форме новых акций, направление суммы депозитного процента на прирост депозитного вклада и т.д. Следует заметить, что реинвестирование прибыли является относительно дешевой формой финансирования для компании по сравнению с выпуском новых акций и позволяет сохранить сложившуюся систему контроля собственников за ее деятельностью.
При определении соотношения между потребляемой и капитализируемой частями прибыли учитываются следующие факторы:
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Совершенствование дивидендной политики ОАО ‘РЖД’
…..а
за счет курсовых разниц акций он получит стабильный дополнительный доход в виде
дивидендов.
Под термином «дивидендная политика» понимается
механизм формирования доли прибыли выплачиваемой собственнику в соответствии
с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Основной целью разработки дивидендной политики
является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением
прибыли собственниками и будущим ее ростом максимизирующим рыночную стоимость
предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Исходя из этой цели понятие дивидендной политики
может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет
собой составную часть общей политики управления прибылью заключающуюся в
оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью
максимизации рыночной стоимости предприятия.
Распределение прибыли непосредственно реализует
главную цель управления ею — повышение уровня благосостояния собственников
предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на
капитал в форме дивидендов процентов и ростом этих доходов в предстоящем периоде
за счет обеспечения возрастания вложенного капитала. Распределение прибыли
является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости
предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста
капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли а косвенно оно
обеспечивается основными пропорциями этого распределения.
Объектом моей работы является организация ОАО
«РЖД».
Цель работы — рассмотрение понятия дивидендной
политики.
Задачи работы — понять что такое дивидендная
политика рассмотреть е типы виды факторы. Рассмотреть дивидендную политику
на примере ОАО «РЖД» и привести примеры по ее совершенствованию.
В работе использовались нормативные документы
учебные пособия интернет ресурсы.
1. ДИВИДЕНТНАЯ ПОЛИТКА ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Понятие и теории дивидендной политики
Дивидендная политика — политика акционерного
общества
<#"708538.es/ge001.g> и прибыль
доступную владельцам обыкновенных акций . Последняя в свою очередь
распределяется решением собрания акционеров на дивидендные выплаты но
обыкновенным акциям и
нераспределенную прибыль .
Одним из основных аналитических
показателей характеризующих дивидендную политику является коэффициент
«дивидендный выход» представляющий собой отношение дивиденда по
обыкновенным акциям к прибыли доступной владельцам обыкновенных акций . Дивидендная политика постоянного процентного
распределения прибыли предполагает неизменность значения коэффициента
«дивидендный выход» т. е.
В этом случае если предприятие закончило год с
убытком дивиденд может вообще не выплачиваться. Такая методика кроме того
сопровождается значительной вариацией дивиденда по обыкновенным акциям что
как отмечалось выше может приводить и как правило приводит к нежелательным
колебаниям рыночной цены акций. А именно снижение выплачиваемого дивиденда
вызывает падение курса акций. Такая дивидендная политика используется
некоторыми фирмами но большинство теоретиков и практиков в области финансового
менеджмента не рекомендуют пользоваться ею.
Методика фиксированных дивидендных выплат
Эта политика предусматривает регулярную выплату
дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени
например 1 3 дол. безотносительно к изменению курсовой стоимости акций. Если
фирма развивается успешно и в течение ряда лет доход на акцию стабильно
превышает некоторый уровень размер дивиденда может быть повышен т. е. имеется
определенный лаг между двумя этими показателями. Определяя размер
фиксированного дивиденда на некоторую перспективу компании в качестве
ориентира нередко используют приемлемые для них значения показателя
«дивидендный выход». Данная методика позволяет в определенной степени
нивелировать влияние психологического фактора и избежать колебания курсовых цен
акций характерного»