Учебная работа . Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере действующего предприятия Казани) № 19545
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности6
1.2. Мотивация сотрудников как фактор повышения конкурентоспособности предприятия8
1.3.Бенчмаркинг как способ повышения конкурентоспособности предприятия13
2.Пути повышения конкурентоспособности на примере ООО ТД «Канцелярские товары»16
2.1. Краткая характеристика ООО ТД «Канцелярские товары»16
2.2. Предложения по повышению конкурентоспособности на предприятии ООО ТД «Канцелярские товары»20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ29
ПРИЛОЖЕНИЯ31
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
При изучении конкурентоспособности продуктов необходимо выбрать атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Понятие «атрибут» включает не только характеристики продукта и выгоды потребителей, но также характеристики способа применения продукта и его пользователей. Например, марки пива, помимо их вкусовых характеристик, описываются также с точки зрения места их употребления (ресторан, пикник и т.п.) и потребителей (мужчины, женщины, спортсмены и т.п.).
Для составления полного списка атрибутов, что является достаточно сложной задачей, может использоваться так называемая решетка Келли. Респондентам вначале дается пачка карточек, содержащих названия марок исследуемых товаров. Из этой пачки изымаются карточки с неизвестными для респондента марками. Из оставшихся карточек случайным образом выбираются три карточки. Респондента просят выбрать две наиболее знакомые ему марки и описать, чем они похожи друг на друга и чем они отличаются от третьей марки. Далее респондент ранжирует оставшиеся марки на основе выявленных им атрибутов. Для каждого респондента данные процедуры повторяются несколько раз. В одном из вариантов данного метода выбираются и сравниваются только две марки.
Использование данного метода в ряде случаев дает возможность выделить до нескольких сотен атрибутов, а, как правило, их число превышает 40. Следующий шаг заключается в ликвидации излишних, дублирующих атрибутов. Такую работу, руководствуясь логикой и хорошим знанием исследуемого товара, проводят эксперты.
В ряде случаев выбор существенных атрибутов осуществляется на основе факторного анализа. Для этого респонденты ранжируют товары исследуемых марок по каждому атрибуту, используя, скажем, шкалу Лайкерта. Затем рассчитывается корреляция между атрибутами и с помощью факторного анализа на основе выявленных корреляционных зависимостей производится группировка атрибутов.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Пути повышения конкурентоспособности предприятия
….. Г.Ю.
Галушко
Зав. кафедрой
Ижевск 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО
СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Сущность и предпосылки повышения конкурентоспособности
предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования 5
1.2. Методическое обеспечение оценки конкурентоспособности
хозяйствующего субъекта 20
1.3 Предпринимательская среда и конкурентообразующие факторы
предприятия 30
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия 39
2.1. Общая характеристика предприятия 39
2.2. Правовой статус состав и структура предприятия 42
2.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 48
2.4. Персонал и оплата труда 51
2.5. Анализ основных экономических показателей предприятия 56
3. Анализ и основные направления
повышения конкурентоспособности предприятия 61
3.1. Внешняя среда и конкуренты 61
3.2. Анализ конкурентоспособности предприятия 74
3.3. Анализ жизненного цикла товаров 79
3.4. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103
Введение
Конкурентоспособность —
это характеристика товара или услуги отражающая его отличие от товара
— конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности
так и по затратам на ее удовлетворение. Показатель выражающий такое отличие
определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару —
конкуренту. Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей
покупателя требований рынка.
Конкурентоспособность
любого товара может быть определена только в результате сравнения и поэтому
является относительным показателем. Она представляет собой характеристику
товара отражающую его отличие от товара — конкурента по степени удовлетворения
конкурентной общественной потребности.
Интерес представляет
анализ конкретных шагов и действий которые предпринимают предприятия чтобы
осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство” что определяет важность и
актуальность выбранной темы.
Это прежде всего
относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции
безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и
одновременному нара»