Учебная работа. Пути снижения себестоимости № 19870

Контрольные рефераты

Учебная работа. Пути снижения себестоимости № 19870
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
1.Экономическая сущность и понятие себестоимости на предприятии4
1.1. Теоретические аспекты себестоимости продукции4
1.2. Сущность и содержание планирования себестоимости продукции11
2. Анализ себестоимости продукции на заводе технологического оснащения “БПО Прогресс”14
2.1. Краткая характеристика предприятия14
2.2. Анализ основных технико — экономических показателей предприятия17
2.3.Анализ себестоимости по первичным экономическим элементам23
3. Пути снижения себестоимости26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ32
Приложение А.34
Приложение Б.35

Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 35

Себестоимость продукции, работ или услуг — это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более точно ее единицы. Под затратами понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования (более подробно затраты будут рассмотрены чуть ниже). Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования − самими предприятиями.
Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости — основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость — один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов.
Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
=оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержками производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
=установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
=определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;
=анализ себестоимости отдельных видов продукции;
=выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Таким образом, анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость.
Состав затрат предприятия разнообразен. Это не только затраты на сырье и материалы, на заработную плату, амортизацию, но и затраты предприятия, связанные с уплатой налогов, штрафов, содержанием жилья на балансе предприятия, оплатой путевок для работников предприятия, строительством новых объектов основных фондов и т.д.
Поэтому с целью регламентации перечня затрат, включаемых в себестоимость продукции законодательно разработано и является обязательным к применению всеми предприятиями «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Пути снижения себестоимости продукции предприятия

    …..едрой Напсо Мадин Сафарович ___________________ «___»__________1999 г. ЗАДАНИЕ На дипломную работу студент экономического факультета Киков Адам Капланович
    Тема дипломной работы: «Пути снижения себестоимости продукции примере
    комбината ОАО «Майкопхлебопродукт».Срок сдачи законченной работы на кафедру » 22 » мая 1999 г.Дата выдачи задания «27» января 1999 г.Руководитель: кандидат технических наук профессор Соколов Игорь СеменовичЗадание принял к исполнению: ____________________________________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 5
    1. Снижение себестоимости – источник получения прибыли. 7 1.1. Сущность понятия себестоимости. 7 1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 10 1.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 15 1.4. Резервы снижения комплексных расходов 21 1.5. Пути снижения себестоимости продукции 24 1.6. Издержки производства и основные направления их снижения 32 1.6.1.Сущность и классификация издержек. 32 1.6.2. Основные направления снижения издержек производства. 342. анализ деятельности комбината ОАО «Майкопхлебопродукт» 36 2.1. Общая характеристика предприятия. 36 2.1.1.История развития. 36 2.1.2. Структура управления предприятия 37 2.1.3. Краткая характеристика технологии. 37 2.1.4. Ассортиментный план. 39 2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия 40 2.3. Формирование Республиканского фонда зерна. 41 2.4. Условия хранения основных видов сырья и материалов. 43 2.4.1. Технологические приемы обеспечивающие качественную сохранность зерна. 43 2.4.2. Хранение муки и крупы. 44 2.4.3. Правила хранения подсобного сырья. 46 2.5.Сырье и материалы. Их переработка и использование. 47 2.5.1. Динамика изменения оптовых цен на сырье для кондитерского цеха. 47 2.5.2. Собственная первичная обработка зерна. 48 2.5.3. Основные поставщики. 48 2.5.4. Возвратные отходы и их использование. 48 2.6. Система снабжения предприятия электроэнергией и газом. 49 2.7. Нормы выработки оценка деятельности и оплата труда в основных цехах предприятия. 51 2.8. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования. 52 2.9. Использование транспорта в работе комбината. Транспортные расходы. 56 2.10. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство. 57 2.10.1.Анализ калькуляции себестоимости хлеба «Славянский». 57 2.10.2.Анализ сметы затрат на производство. 593. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия. 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69 Приложение1. Перечень оборудования используемого на предприятии. Амортизационные отчисления. 72 Приложение 2. Ассортиментный план. 74 Приложение 3. Перечень используемого транспорта. 76 Приложение 4. Статьи затрат на производство в калькуляции себестоимости хлеба «Славянский». 78 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в условиях длительного и болезненного для России
    перехода к рыночной экономике важное значение имеет эффективная организация
    производства. Ушло в прошлое государственное планирование работы предприятий
    большинство экономических связей потеряно. И в новых условиях выживание
    возможно только при уве»