Учебная работа . Разработка товарной стратегии предприятия № 19497
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические основы товарной стратегии организации5
1.1 Сущность товара, его основные свойства5
1.2 Потребительские свойства товаров9
1.3 Жизненный цикл товара как один из основных факторов построения маркетинговой стратегии11
2. Особенности разработки товарной стратегии в российских организациях21
2.1 Значение товарной стратегии21
2.2. Основные понятия и направления товарной стратегии26
1.3. Формирование товарной стратегии28
3. Анализ товарной стратегии на примере ОАО «ЭМК-Инжиниринг»33
3.1 Характеристика и направление деятельности ОАО «ЭМК-Инжиниринг»33
3.2 Характеристика товарного ассортимента и товарной стратегии ОАО «ЭМК-Инжиниринг»34
3.3 Основные направления совершенствования товарной стратегии предприятия39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ46
ПРИЛОЖЕНИЯ48
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 48
Товарная стратегия предприятия вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления наборами СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы.
Главными задачами товарной стратегии являются:
-увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе;
-анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара;
-разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизацию экономической прибыли в долговременной перспективе.
Товарная стратегия фирмы является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой, инвестиционной политики. На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других составляющих экономической стратегии, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи.
Товарная стратегия предполагает определённый курс действий товаропроизводителя и наличие у него заранее обдуманных логотипов поведения. Товарная стратегия является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора. Система конструирования, моделирования, дизайна, организации производства должны ориентироваться на конкретного потенциального покупателя.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Разработка стратегии предприятия
…..Однако это никоим образом не значит что нельзя сделать некоторую классификацию наиболее популярных в мировой практике стратегий менеджмента. Тщательный анализ мирового опыта выбора стратегий свидетельствует что есть некоторые наиболее общие подходы и общие рамки формулирования стратегий.
Стратегия в самом общем своем виде является генеральным направлением функционирования организации соблюдение которого в долгосрочном измерении должно привести фирму к намеченной цели. Данное понимание сути стратегии является справедливым лишь при анализе ее на верхнем уровне управления фирмой. Для нижестоящего в организационной иерархии уровня стратегия верхнего уровня трансформируется в цель которая для вышестоящего уровня является средством. Так к примеру стратегии поведения на рынке которые разрабатываются для предприятия в целом то для службы маркетинга данной организации они выступают уже в виде целевых установок. Для того чтобы избежать разнотолков в определения сути стратегии в данной работе рассмотрены лишь стратегии фирмы в целом а не отдельных ее подразделений.
При разработке стратегии предприятия его менеджмент сталкивается с основными тремя вопросами которые связаны с положением фирмы на рынке:
·какой бизнес закрыть;
·какой бизнес продолжать и развивать далее;
·в какой перейти бизнес.
При этом акцентируется внимание на следующем:
·что предприятие делает и чего не делает;
·что более существенно и что менее существенно в реализуемой предприятием деятельности.
1. Подходы к выработке стратегии организации на рынке
По мнению одного из всемирно известных теоретиков и профессионалов в сфере стратегического менеджмента М. Портер есть три доминирующих подхода к разработке стратегии поведения предприятия на рынке.
Первый подход рассматривается в контексте лидерства в минимизации затрат производства. Данный вид стратегического развития связывают с тем что фирма достигает минимизации издержек производства и при этом максимального уровня реализации своей продукции. Как результат целенаправленного следования обозначенной стратегии фирма добивается того что за счет снижения себестоимости продукции добивается завоевания большего сегмента на рынке. Фирмам которые реализуют данный тип стратегии следует обладать четкой если не безупречной организацией производства и снабжения передовыми технологиями и инженерно-конструкторской базой а также отменной системой распределения продукции. Чтобы достигнуть минимальных издержек на производство должно осуществляться на самом высоком уровне все мероприятия связанные со снижением себестоимости. Маркетинг не обязательно должен быть высокоразвит при следовании данной стратегии [1 с. 76].
Второй подход к формированию стратегии непосредственно связан с узкой производственной специализацией. В данном случае предприятием должно осуществляться узкоспециализированное высокотехнологичное производство и добротный маркетинг с целью выбиться в лидеры данной области. Данный комплекс мероприятий должен привести к тому что потребители предпочтут продукцию именно этой фирмы невзирая на то что цена может быть достаточно высокой. Предприятия взявшие в вооружение данный тип стратегии должны обладать высоким потенциа»