СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Сущность мотивации6
1.1. Понятие и основные элементы мотивации6
1.2. Мотивация сотрудников как фактор повышения конкурентоспособности предприятия11
2. Анализ основных технико-экономических показателей и показателей по персоналу на предприятии ООО ТД «Канцелярские товары»17
2.1. Краткая характеристика ООО ТД «Канцелярские товары» по основным экономическим показателям17
2.2. Анализ структуры работников предприятия21
3. Основные направления по мотивации персонала25
3.1. Существующая система мотивации на предприятии ООО ТД25
3.2. Предложения по развитию системы мотивации на предприятии ООО ДТ «Канцелярские товары»27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТИРАТУРЫ33
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 33
Мотив (от франц. mоtif — побуждение) выступает как, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Однако имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала и в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, и в служебном росте.
Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. Мотивы поддаются осознанию. Человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.
Выделяют следующие основные типы мотивов:
Мотив как внутренне осознанные потребности (интересы), побуждающие к действиям (чувство долга), связанным с их удовлетворением;
Мотив как неосознанная потребность (желание);
Мотив как инструмент удовлетворения потребности. Например, мотивом может стать цель, если приобретает для человека особый смысл;
Мотив как намерение, побуждающее поведение;
Мотив как комплекс перечисленных факторов.
Поведение человека, как правило, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека.
Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей, образует его мотивационную структуру. У каждого человека она индивидуальна и обусловливается множеством факторов: полом, возрастом, образованием, воспитанием, уровнем благосостояния, социальным статусом, должностью, личными ценностями, отношением к труду, работоспособностью и т.д. Изучить эту структуру — это задача менеджера.
Мотивирование — это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит оттого, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Виды мотивов к труду:
-Мотив социальности (потребность быть в коллективе). Данный мотив особенно характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом «групповая мораль». Потребность работать в «хорошем коллективе», по мнению многих социологов, входит в лидирующую группу ориентации работника в России.
-Мотив самоутверждения характерен для значительного числа работников, преимущественно молодого и среднего возраста. По мнению Герцберга, он является собственно мотивирующим фактором для сотрудников высокой квалификации.
-Мотив самостоятельности присущ работникам с «хозяйской» мотивацией, которые готовы жертвовать стабильностью, а иногда и более высокими заработками взамен установки «быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес».
-Мотив надежности (стабильности) присутствует тогда, когда предпочтение отдается стабильности бытия и деятельности. В силу различных причин (исторических, этнических и д. т) доля россиян, ориентирующихся на надежность и стабильность, существенно выше доли тех, кто предпочитает риск и предпринимательство.
-Мотив приобретения нового (знаний, вещей и д. т) лежит в основе многих элементов воздействия. Особенно он важен в среде высококвалифицированных специалистов.
-Мотив справедливости. В каждом обществе устанавливается свое понимание справедливости. Однако несоблюдение справедливости с точки зрения работников ведет к де6мотивации.
-Мотив состязательности как основа организации соревнования на предприятии один из сильнейших мотивов, действующих во все времена. Определенная степень выражения состязательности генетически присуща каждому человеку. При малых затратах он дает ощутимый экономический эффект.
Мотивационная структура личности достаточно стабильна, но поддается целенаправленному формированию и изменению, например, в процессе воспитания, что приводит и к изменению поведения.
Для успешного руководства подчиненными необходимо хотя бы в общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия на них (развитие желательных, ослабление нежелательных) и возможные результаты таких усилий.
Механизм, с помощью которого формируются условия, побуждающие людей к деятельности, получил название мотивационного. Он состоит из двух элементов: механизма внешнего целенаправленного, стимулирующего воздействия (побуждения и принуждения) и механизма реализации внутренней психологической предрасположенности к той или иной деятельности.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Сущность и необходимость финансов
…..нансовые органы на местах покрывали расходы лишь в пределах поступления
средств а также кредитов Центрального банка. Несмотря на приложенные усилия
получателям бюджетных средств приходилось работать в условиях сильного дефицита
бюджетных ресурсов.
В 1995 году не должны
повториться старые ошибки. В связи с этим
правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию то
есть долговременный курс финансовой политики рассчитанный на перспективу и
предусматривающий решение крупномасштабных задач определенных экономической и
социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития
финансов сформировать основные концепции их использования наметить принципы
организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых
программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях
экономического и социального развития а не распыления их по второстепенным
целям. Большое внимание следует уделить гибкой финансовой тактике направленной
на решение конкретных развития общества путем своевременного изменения способов
организации задач финансовых связей перегруппировки финансовых ресурсов.
Однако для правильного
осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и
глубокий подход к пониманию сущности целей и механизма реализации финансовой
политики а также элементов ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых
мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы
несомненно будет полезно использование широкого опыта других государств уже
создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Несомненно только научный подход знание и
изучение всех факторов определяющих политику служат гарантией тому что ее
относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных
экономических отношений. Опыт показывает что отрыв финансовой политики от
экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями неизбежно
сдерживает реализацию возможностей. заложенных в последней. Научный подход к
выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям
общественного развития постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение
этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
Финансы являются одной из важнейших экономических категорий
отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных
средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального
хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с
развитием государства и его потребностей в ресурсах.
Одним из главных признаков финансов является их денежная форма
выражения и отражение финансовых отношений реальным движением денежных средств.
Реальное движение денежных средств происходит на второй и
третьей стадиях воспроизводственного процесса — в распределении и обмене.
На второй стадии движение стоимости в денежной форме
происходит обособленно от движения товаров и характеризуется ее отчуждением
или целевым обособлением каждой части стоимости. На третьей стадии
распределенная стоимость обменивается на товарную форму.
Отчуждения самой стоимости здесь не происходит.
Таким образом на второй стадии воспроизводства имеет место
одностороннее движение денежной формы стоимости а на третьей — двустороннее
движение стоимостей одна из которых находится в денежной форме а другая — в
товарной.
Так как на третьей стадии воспроизводственного процесса
происходят постоянно совершаемые обменные операции не требующие какого-либо
общественного инструмента то финансам здесь нет места.
Областью возникновения и функционирования финансов является
вторая стадия воспроизводственного процесса на которой происходит »