Учебная работа . Внешняя среда предприятия и ее влияние на результаты его деятельности №19333

Контрольные рефераты

Учебная работа . Внешняя среда предприятия и ее влияние на результаты его деятельности №19333
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Сущность и основные элементы внешней среды 4
1.2. Воздействие внешней среды на деятельность организации 6
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Расчет трудоемкости годовой производственной программы 17
2.2. Расчет потребности в трудовых ресурсах 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 41
Год написания: 2014
Стратегический анализ внешней среды предприятия — это процесс определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений. Но мало только выявить такие факты, необходимо предугадать их дальнейшее развитие и степень воздействия на предприятие.
Считается, что около 90% нужной информации можно извлечь из легальных источников. За рубежом такие прогнозы разрабатываются государственными учреждениями, общественными организациями и частными фирмами, занимающимися консалтинговой деятельностью. Часть прогнозов публикуется в периодической печати, часть продается фирмами, специализирующимися на этом виде услуг. В России, пока, рыночная инфраструктура очень слаба. Собираемая информация должна оцениваться с точки зрения отрицательных (потенциальные угрозы ) и положительных (вновь открывающиеся возможности ) воздействий среды на будущую деятельность. Различают факторы внешней среды косвенного воздействия (макросреды) и факторы среди прямого воздействия (микросреды). Не оказывая прямого воздействия на деятельность предприятия, факторы макросреды влияют на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения макросреду иногда называют «экологией фирмы «.
Необходимо помнить, что внешняя среда характеризуется:
взаимосвязанностью факторов (применение одного из факторов воздействует на другие факторы);
сложностью внешней среды (число факторов, на которые фирма обязана реагировать);
подвижностью среды (скорость с которой происходят изменения в окружении);
неопределенностью внешней среды (качество и достоверность информации).
Поэтому из всего многообразия действующих на предприятие факторов, нужно выделить только те, которые являются для него наиболее важными.
Стратегический анализ положения фирмы надо начать, прежде всего, с исследования структуры отрасли в которой работает данная фирма. Здесь необходимо оговорить, что основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают между собой.
На фирму в отрасли воздействуют пять сил, впервые выделенные американским экономистом М.Портером, которые определяют уровень конкуренции.
Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке. А также активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Пути повышения оборачиваемости капитала и её влияние на прибыль предприятия ОАО «Армавирский хладокомбинат»

    …..

    АДЫГЕЙСКИЙ
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

    УТВЕРЖДАЮ

    Зав. кафедрой

    _____________ ___________

    ЗАДАНИЕ

    На дипломную работу студента экстерната экономического
    факультета

    Кущёва Владимира Владмировича

    Тема
    дипломной работы: Пути повышения оборачиваемости капитала и её влияние на
    прибыль предприятия

    Срок сдачи законченной работы на кафедру__________________

    Дата выдачи задания___________20 октября 2009 года_________

    Руководитель

    Задание принял к исполнению

    Кущёв Владимир Владимирович

    Содержание

    Ведение

    Глава
    1 Капитал предприятия и его структура в условиях формирования рыночных
    отношений

    1.1 Понятия
    капитала предприятия и его структуры

    1.2 Источники
    формирования капитала предприятия

    1.3 Эффективность
    использования капитала на предприятии

    Глава
    2 Исследования зависимости результатов деятельности от оборачиваемости капитала

    2.1
    Организационно – экономическая характеристика ОАО «Армавирский хладокомбинат»

    2.2
    Анализ эффективности использования капитала ОАО «Армавирский хладокомбинат»

    2.3 Оборачиваемость
    капитала и её влияние на прибыль ОАО «Армавирский хладокомбинат»

    Глава
    3 Направления совершенствования экономической работы на предприятии ОАО
    «Армавирский хладокомбинат»

    3.1
    Пути повышения эффективного использования капитала в условиях рынка

    3.2
    Совершенствование направлений ускорения оборачиваемости капитала на предприятии

    Заключение

    Список
    используемой литературы

    Введение

    Переход
    экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования
    многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности становления и
    развитие инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом
    изменили экономическую информационную и правовую среду функционирования
    предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятия как
    субъекта рынка товаров и услуг его статусе и положении в системе общественного
    производства. Определяющим в деятельности предприятий стали не директивные
    методы приказы и распоряжения а экономические методы и экономические
    интересы. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении
    хозяйства право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю
    полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких
    условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того
    насколько эффективна его деятельность. Предприятие должно быть ориентировано
    только на прибыльное рентабельное хозяйствование.

    Кардинальные
    изменения в экономики России связанные с переходом к рынку требует
    принципиально новых методов управления движением капитала предприятий. Капитал
    как экономическая категория представляет собой с одной стороны источники
    формирования имущества с другой – само имущество. Поэтому структуру капитала
    можно представить как соотношение собственных и заёмных средств или как
    соотношение основных и оборотных средств в капитале предприятия.

    Работа
    предприятия в условиях полного хозрасчета и самофинансирования связана с
    повышением стимулирующей роли оборачиваемости капитала. Использование
    оборачиваемости капитала в качестве основного показателя оценки деятельности
    предприятия способствует росту объемов реализации продукции и повышению ее
    качества.

    Этим
    определяется выбор исследуемой проблемы и ее актуальность.

    Целью
    дипломной работы является изучение механизма влияния оборачиваемости капитала и
    её влияние на прибыль предприятия.

    Для
    достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    ·
    рассмотреть экономическое»