Учебная работа. Значение себестоимости в условиях конкурентного производства № 19854
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
1.Функции себестоимости как экономической категории4
2.Показатели себестоимости и их значение, особенности расчетов6
3. Структура себестоимости и факторы, влияющие на ее изменение8
4. Выводы и предложения13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ15
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 15
Конкретной формой выражения издержек производства в хозяйственной практике являются стоимостные показатели, характеризующие в денежном выражении их уровень,- показатели себестоимости.
Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объёма продукции в действующих экономических условиях.
Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией. Себестоимость показывает, во сколько предприятию обходится выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Себестоимость определяет возможности и границы реализации функций цены. Известно, что себестоимость является нижним пределом цены, т.е. определяет границу возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция.
Себестоимость продукции характеризуется показателями, выражающими:
=общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период – себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции;
=затраты на единицу объема выполненных работ – себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 рубль товарной продукции, затраты на 1 рубль нормативно чистой продукции.
Суммарные затраты на производство и реализацию продукции можно считать как по фактическим расходам, так и по нормативным.
На отечественных предприятиях по объему учитываемых затрат принято различать следующие виды себестоимости:
=технологическая себестоимость, включающая в себя только прямые затраты на производство по таким статьям, как: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных производственных рабочих. Технологическую себестоимость часто называют участковой, так как затраты, составляющие ее, складываются на производственном участке;
=цеховая себестоимость – образуется путем добавления к технологической себестоимости калькуляционных статей затрат, формирующихся на уровне цеха: дополнительной заработной платы основных производственных рабочих, отчисления на социальные нужды основных производственных рабочих и общепроизводственных расходов;
=производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) – кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
=полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, — показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Роль издержек производства и формирования себестоимости продукции в хозяйствовании предприятия
….. Украины «О бухгалтерском учете и финансовой
отчетности в Украине».
Таким образом можно
сказать что в условиях перехода Украины к рыночной экономике развития
международных хозяйственных связей возрастает потребность всех уровней
управления в своевременной и достоверной информации обеспечивающей принятие обоснованных
решений. В этой связи возрастает роль учета как составной части экономической
информации.
Одной из актуальных
экономических проблем современного бизнеса направленного на удовлетворение
потребителя является проблема управления себестоимостью. От ее уровня зависят
финансовые результаты деятельности предприятий темпы расширения
воспроизведения финансовое состояние субъектов хозяйствования. Поэтому решение
проблемы управления себестоимостью выпускаемой продукции с целью снижения
затрат на стадиях разработки планирования проектирования и производства
является одним из главных средств обеспечения конкурентоспособности предприятия
в современных условиях работы на потребительском рынке.
Вопросами организации
учета и контроля затрат на производство занимаются разные авторы. Например
Бутинець Ф.Ф занимался изучением проблемы совершенствования учета затрат на
производство Белоусова И.А. работала над проблемой учета затрат и калькулирования
себестоимости продукции Кошевецька Г. проводила анализ организации и методики
учета затрат на производство машиностроительного предприятия .
На машиностроительных
предприятиях в системе управления затратами как фактора управления используются
в основном финансово-экономические показатели. Проблема заключается в том что
сами по себе финансовые показатели являются следствием а не управляющими
факторами с помощью которых можно изменить уровень издержек того или иного
бизнеса. К тому же стратегическое управление издержками практически
отсутствует а оперативное если и есть носит временный характер. Это явилось
результатом того что внешнее окружение предприятий резко изменилось а
внутренняя структура и принципы управления предприятием остались прежними.
Сегодня предприятие на
рынке выступает и как субъект и как объект рыночных отношений.
Экономическая система
рыночного хозяйства базируется на автономии субъекта что хозяйство механизме
рынка и конкуренции. Предприятие как субъект рыночных отношений для успешного
осуществления хозяйственной деятельности должно быть с одной стороны
конкурентоспособным относительно аналогичных предприятий функционирующих на
рынке с другой стороны — быть способным взаимодействовать с предприятиями
других отраслей инфраструктурой.
На рынке средств
производства предприятие приобретает необходимое оборудование инвентарь
другие материальные ценности; на рынке ценных бумаг покупает и продает акции
облигации векселя. Рынок труда обеспечивает предприятие квалифицированной
рабочей силой.
Таким образом
организационно-экономическими условиями функционирования предприятия являются:
экономическая самостоятельность; обеспечение самооплачиваемости рентабельности
и самофинансирования; экономическая заинтересованность материальная
ответственность за результаты хозяйственной деятельности.
Экономическая
самостоятельность предприятия обуславливает и более высокую его ответственность
в плане реализации своего экономического потенциала зависящая не только и не
столько от имеющихся вещественных и личных факторов производства сколько от
степени факторов п»