Дисциплина. Микроэкономика
Содержание
Введение 3
- Экономическая природа фирмы 4
1.1. Понятие фирмы и ее отличительные черты 4
1.2.Фирмы и их типология. Цели деятельности фирмы 7
1.3. Виды и формы предпринимательских фирм, их характеристика 11
- Экономическая среда предприятия 17
2.1. Экономическая природа фирмы 17
2.2. Факторы внутренней среды предприятия 23
2.3. Факторы внешней среды предприятия 26
Заключение 35
Библиографический список 37
Страниц: 38
Год написания: 2015
Первоначально термин «фирма» (от итальянского firma – подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне – это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью.
Проанализируем фирму по стадиям общественного производства. Фирма как субъект рынка участвует в экономическом кругообороте благ: производство — распределение — обмен — потребление. Последней фазой является потребление, то есть чем больше потребление, тем выше прибыль, следовательно, фирма – это экономическая единица, основной субъект хозяйственных отношений, деятельность которого направлена на максимизацию прибыли.
Более точно следует говорить о фирме как об организации, которая владеет следующими признаками:
фирма создана для производства товаров или услуг;
она покупает или арендует факторы производства и комбинирует их в процессе производства благ;
свои товары или услуги она продает индивидуальным покупателям, другим фирмам или другим организациям;
ее собственники хотят получать для себя доход от продажи товаров или услуг в форме прибыли.
И если хозяйственная организация отвечает всем этим признакам, то перед нами фирма.
Главная причина возникновения фирм состоит в том, что они оказались более удобной формой организации производства благ, чем натуральное хозяйство или мелкое домашнее производство. Опыт показал, что создавая все более большие и специализированные фирмы, можно добиться более рациональной организации производства благ, то есть тратить на эти цели меньший объем ограниченных ресурсов, а главное – сокращать транзакционные (организационно-договорные) затраты.
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. — М.: Инфра-М, 2002.
Маренков Н., Мельников В. Управление современной фирмой при интеграции с рынком. — 2004.
Бляхман Л.С. Экономика фирмы. — Спб, 1999.
Верст И., Роввентлоу П. Экономика фирмы. — М., Высшая школа, 1994.
Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства: Учебное пособие. — М.: Софит, 1994.
Виленский А. Этапы развития предпринимательства в России // Вопросы экономики. — 1996. — №7. — С.30-38.
Шамхалов Ф. Предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы росты или выживания // Вопросы экономики. — 1993. — №10. — С.155-160.
Дуденков Б. Малые предприятия — шаг к рынку // Вопросы экономики. — 1991. — №8. — С.69-75.
Буров В. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. — 2006.
Муравьёва Т.В. Экономика фирмы. — 2002.
Горфинкель В.Я. Экономика фирмы. — 2004.
Кантор Е.Л. Экономика предприятия. — 2007.
Кузин Б.И., Юрьев В.Н., Шахдинаров Г.Н. Методы и модели управления фирмой. — СПб.: Питер, 2001.
Алимова Т. Малый бизнес в зеркале официальной статистики // Вопросы экономики. — 1994. — №11. — С.133-141.
Малахов С. Финансовое состояние и поведение российских предприятий // Вопросы экономики. — 1994. — №8. — С.51-58.
Качура П. Малые предприятия: сущность и трудности становления // Вопросы экономики. — 1991. — №8. — С.76-85.
Блинов А. Предпринимательство и большая политика // Вопросы экономики. — 1996. — №7. — С.39-46.
Ахмедуев А. Государственные предприятия: типы и механизмы функционирования // Вопросы экономики. — 1994. — №8. — С.59-67.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (статьи: 66, 69, 82, 87, 95, 113, 96, 105, 107, 116, 117, 118).
Курсовая работа, теория. Экономическая природа фирмы и цели ее деятельности № 17518
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
Подобная работа временно отсутствует.»