Цена 700 р
Дисциплина: Бух учет и управление персоналом.
ОГЛАЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Определение и типология конфликтов 5
1.2 Методы управления организационными конфликтами 15
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮЖУРАЛТЕПЛОСТРОЙ» 21
2.1 Анализ организационной структуры предприятия 21
2.2 Оценка эффективности системы управления на предприятии 27
2.3 Анализ управления конфликтной ситуацией на предприятии 33
3 ВЫРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В
ООО «ЮЖУРАЛТЕПЛОСТРОЙ» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что особенно в условиях мирового финансового кризиса в большинстве случаев на почве финансовой разобщенности и возникают организационные конфликты. Но необходимо отметить, что не мало важно и психологический климат, который существует в организации. Ведь в большинстве случаев психологический климат зависит от руководителя.
При правильной расстановке человеческих ресурсов в организации, при верной обработке конфликтных ситуаций возникает некий прорыв, синергетический эффект. Организация становится чем-то большим, чем сумма компонентов. Эта новая система становится значительно устойчивей к воздействиям извне, но легко разрушается, если не поддерживать это единство элементов. «Организм» организации необходимо снабдить механизмом, который бы обеспечивал постоянную регенерацию утерянных целей, задач и функций, определял бы все новые и новые ожидания работников. В управленческой науке существуют довольно совершенные социально-психологические методы, с помощью которых можно добиться нужного эффекта.
Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Однако общепринятой теории конфликтов, объясняющей их природу, влияние на развитие коллективов, общества, нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам возникновения, функционирования конфликтов, управления ими.
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармонического функционирования организации. По мнению из авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. В самом деле, одной из первейших целей веберовской бюрократии и административной школы в теории управления было устранение условий, способствовавших возникновению конфликта. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и нежелательное.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Большаков, А.Г. Конфликтология организаций / А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова — М.: МЗ Пресс, 2006.
Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов — М.: Гардарики, 2005.
Гришина, Н.В. Производственные конфликты и их регулирование / Н.В. Гришина — М.: Наука, 2005.
Гришина, Н.В. Психология конфликта: учебник / Н.В. Гришина -М.: Наука 2006.
Дмитриев, А.А. Введение в общую теорию конфликта: учебное пособие / А.А.Дмитриев, СВ. Кудрявцев — М.: Прогресс, 2006.
Дмитриев, А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев — М.: Дело, 2005.
Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов — М.: Аспект-пресс, 2005.
Кошелев, А. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления: учебное пособие / А.Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова — М.: Альфа-Пресс, 2007.
Ликсон, Ч. Конфликт: Семь шагов к миру / Ч. Ликсон — Спб.: Питер, 2007.
Курсовая работа: Деятельность руководителя в разрешении конфликтов № 1318
Выдержка из подобной работы:
….
Психолого-педагогические аспекты предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности ОВД
…..к подчиненным со стороны вышестоящего руководства —
9%. 5.Неправомерные требования со стороны вышестоящего руководства
-7%. 6.Отказ подчиненного выполнять дополнительную работу — 6%. 7.Злоупотребление подчиненным спиртными напитками — 5%. 8.Необходимость выезда в командировку в ущерб делам подразделения —
4%. 9.Конфликт с коллегой — 4%. 10.Боязнь публичного выступления — 3%. 11.Формальные требования руководителя по оформлению документации в
ущерб делу 1%. При подробном рассмотрении эти проблемы можно отнести к конфликтным
ситуациям за исключением может быть проблемы публичного выступления.
Не всегда правда проблема осознается человеком как конфликт. Это может
быть скрытый конфликт который не выражается в противодействии людей но
доставляет им определенные сложности во взаимоотношениях. Какое действие
оказывает конфликт на сотрудников ОВД? В чем его польза и вред? Как с ним
обходиться и разрешать? Рассмотрим причины конфликтных ситуаций и некоторые пути разрешения
конфликтов. 1. Причины особенности развития и свойства конфликта. Определим конфликт следующим образом: Конфликт-это понимание воображение или опасение хотя бы одной стороной
того что ее интересы нарушает ущемляет и игнорирует другая сторона или
стороны. Стороны при этом готовы бороться за захват подавление или
уничтожение интересов соперников ради удовлетворения собственных интересов
[1]. В качестве причин конфликта ряд авторов [1 2] выделяют следующие: — различные системы ценностей и принципов — неправильная информация включая дезинформацию неточную
информацию и устаревшую информацию — незнакомая информация — информация воспринимаемая как недостоверная из-за убеждений опыта
или репутации источника — противоречивая информация — неприятная вызывающая беспокойство информация — сложная информация не до конца понятая — информационная перегрузка т.е. слишком большой объем информации
для анализа и усвоения — нехватка ресурсов — неудовлетворение интересов — боязнь неудовлетворения интересов включая выживавание и
обнародование правды — конкуренция между сторонами доходящая до вражды — столкновения на личном уровне даже между организациями — законы — правила — политика — обычаи — стереотипы и общепринятая практика — привычки — эгоизм и самолюбие. Некоторые авторы выделяют положительные и отрицательные свойства
и воздействие конфликта. Положительное воздействие : — укрепление процесса самосознания — формирует укрепляет и подтверждает определенный набор
ценностей — способствует осознанию общности группы — часто приводит к объединению единомышленников внутри и между
группами — часто временно разряжает или отодвигает на второй план другие
конфликты — часто расставляет приоритеты — иногда играет роль предохранительного клапана для безопасного и
даже конструктивного выхода эмоций — часто обращает внимание на недовольство и предложения
нуждающиеся в обсуждении понимании признании поддержке и юридическом
разрешении — часто приводит к рабочим контактам с другими — стимулирует разработку систем справедливого разрешения
конфликта. Отрицательное воздействие конфликта: — угрожает заявленным интересам сторон — препятствует осуществлению быстрых перемен — приводит к потере поддержки — ставит людей в зависимость от их публичных заявлений — ведет к скорополительным действиям — подрывает доверие — вызывает разобщенность среди тех кто нуждается в единстве
или стремится к нему — имеет тенденцию к углублению и расширению. Причины конфликта могут проявляться или не проявляться в зависимости
от нашего физического состояния. При физическом утомлении мы более склонны
к конфликтам. Примерно в 16-18 часов мы становимся неадекватны себе:
сверхчувствительны раздражимы агрессивно реагируем на то на что
раньше бы мы не обратили внимания например часов в 11. Динамика
процесса утомления примерно такова: на первой предстартовой фазе когда
человек приходит на работу происходит мобилизация всех его сил организм
готовится к работе активизируется что сопровождается значительной
тратой энергетических ресурсов. В случае затягивания этого процесса более
5-ти минут возможно снижение тонуса. Отсюда сомнительна целесообразность
утренних планерок и совещаний. Вторая фаза — «в»