Презентация и практическая работа по корпоративному управлению № 1324

Контрольные рефераты

Цена 600 р

Дисциплина: Теория управления.

Практические задания

1. Изучите различные подходы к определению понятий «корпорация», «корпоративное управление»

Определение Автор
Корпорация —
Корпорация – фирма, организационные особенности которой обеспечивают учет мнений и/или интересов заинтересованных в деятельности фирмы сторон (т.н. стейкхолдеров или участников корпоративных отношений) при осуществлении управления и принятии решений о распределении ресурсов М.В.Самосудов
Это саморегулируемая производственно-хозяйственная социально-экономическая система, определяемая некой структурной автономией организации внутренних элементов, органично и гармонично взаимодействующих на основе горизонтальных и вертикальных связей в процессе реализации общих целей. Силова Е.С.
Практически синоним термина «акционерное общество» Авдашева С.В., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Горбунов В.И. Микроэкономика.
Нуреев Р.М. Курс микроэкономики.
Мильнер Б.З. Теория организации.
Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции.
Объединение физических и юридических лиц или капиталов для осуществления социально-полезной деятельности (то есть как юридическое лицо — хозяйственное товарищество или общество, некоммерческая организация (кроме учреждения), производственный кооператив) Кашанина Т.В. Корпоративное право (право хозяйственных товариществ и обществ)
Эскиндаров М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике
В определенной степени это определение используется в: Сонькин Н.Б. Корпорации: Теоретические и прикладные проблемы.
Фельдман А.Б. Управление корпоративным капиталом.
Подобное значение термин корпорация имеет в праве Великобритании и США (публичные, полупубличные, предпринимательские и непредпринимательские корпорации в США; единоличные, публичные, торговые компании и квазикорпорации в праве Великобритании);
В праве Швейцарии также выделяют корпорации и учреждения.
Только хозяйственное товарищество или общество Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции
Коммерческая организация Ионцев М.Г. Акционерные общества: Правовые основы. Имущественные отношения. Защита прав акционеров.
Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции.
Особая разновидность акционерных обществ, характеризующаяся транснациональным характером деятельности, большими размерами, доминирующим положением на рынке и т.д. Страхова Л.П., Бартенев А.Е. Корпоративные образования в современной экономике.//Менеджмент в России и за рубежом.
Объединение нескольких юридических лиц (метакорпорация), не обладающее статусом юридического лица Сонькин Н.Б. Корпорации: Теоретические и прикладные проблемы.
Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции.
Необходимо особо выделить термин «крупная диверсифицированная корпорация» Новицкий Е. Стратегическое планирование в высокодиверсифицированных корпоративных структурах
Хозяйственная система, включающая в себя три звена — финансовое, промышленно-торговое и управленческое (в данном случае юридическому аспекту понятия уделяется меньше внимания) Маслеченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Финансово-промышленные корпорации России.
Эскиндаров М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике.
Вид организации, характеризующийся определенной корпоративной культурой — максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставлением себя другим объединениям (в отличие от индивидуалистской организации) . Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации.
Родственные определения используются в некоторых общественных науках, например, в социологии.
Корпоративное управление —
это система взаимоотношений между собственниками копании и ее менеджментом, между различными группами акционеров, между компанией в целом и иными заинтересованными группами по вопросам обеспечения как интересов перечисленных участников корпоративных отношений, так и эффективной деятельности компании и ее соответствия социальным целям И.Беликов, директор Российского института директоров
способ управления компанией, который обеспечивает справедливое и равноправное распределение результатов деятельности между всеми акционерами, а также иными заинтересованными лицами ФСФР
Корпоративное управление представляет собой систему, с помощью которой осуществляется управление и контроль за деятельностью предпринимательских организаций Организация экономического сотрудничества и развития

1.2. История развития корпораций в России

История корпораций в России, по сравнению с иностранным опытом, занимает незначительный отрезок времени. Типичная корпоративная форма предпринимательства появляется только в XVII-XVIII вв., когда начинается стремление к унификации российского законодательства с европейским правом. Возникают первые формы предпринимательской деятельности (компании, артели, простые товарищества, товарищества на вере). Купцам предписывалось торговать сообща, торговыми компаниями и с общего дохода платить налоги в казну. Развитие мануфактур, строительства, финансовой сферы достаточно активно подталкивало предпринимателей к накоплению опыта корпоративных объединений. Происходит быстрый рост различных организационно-правовых форм экономической деятельности.
Дальнейший толчок в развитии корпораций определил промышленный переворот на рубеже XIX века. Индустриализация повлекла необходимость использовать крупный капитал, что органично вписывалось в акционерную форму организации сложного производства. Быстрыми темпами рос приток иностранных инвестиций, способствующих развитию и расширению отдельных отраслей в экономике.
В начале XX в. российское законодательство предоставило возможность свободно создавать корпорации через институт «явочного» порядка, появились новые правовые формы торгово-промышленных предприятий (тресты, синдикаты, концерны, акционерные общества).
После 1917 г. развитие корпоративных форм замедлилось, а в последствии всеобщая национализация акционерных компаний надолго исключила из гражданского оборота корпоративные формы объединений. Начинался период государственно-плановой экономики с присущими ей формами ведения хозяйственной деятельности. Несмотря на наличие в законодательстве (Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.) раздела, посвященного акционерным обществам (паевым товариществам), подобная юридическая конструкция была отвергнута советским государством в эпоху господства государственной собственности. Возврат к использованию организационно-правовых форм дореволюционной экономики произошел под влиянием экономических и политических преобразований в конце 80-х гг. под влиянием нехватки в законодательстве частно-правовых форм хозяйствования.

Презентация и практическая работа по корпоративному управлению № 1324

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Разработка методических и практических рекомендаций по развитию корпоративной культуры предприятия

    …..ния корпоративной культуры
    организации

    3. Усовершенствование корпоративной культуры как составляющей
    системы управления знаниями

    3.1 Разработка проекта развития корпоративной культуры и системы
    управления знаниями

    3.2 Методы достижения целей проекта развития корпоративной культуры
    и системы управления знаниями

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Корпоративная культура на сегодняшний день является
    актуальной темой исследования так как — это междисциплинарное направление
    исследований которое находится на стыке нескольких областей знания таких как
    менеджмент управление персоналом организационное поведение социология
    психология культурология. Именно уникальная интегративная сущность данной
    концепции создает при её рассмотрении определённые сложности познавательного
    плана а с другой — ее методологически грамотное применение дает возможность
    эффективно управлять предприятием. с.269)

    Одним из важнейших мотивов для исследования корпоративной
    культуры является то что традиционные методы управления организациями
    построенные на функциональной специализации работников и подразделений
    разделении труда обособленности отдельных структур организации друг от друга
    основанные на линейности и иерархичности процессов не отвечают сложившимся в
    настоящем условиям. Управление развитием корпоративной культуры позволяет
    сформировать новое деловое сообщество деятельность которого будет
    соответствовать современным требованиям социума. В настоящее время имидж и
    репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности
    производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того в условиях
    возможного кризиса частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы
    сделать его верным своей компании. Таким образом современным организациям
    требуется новая идеология управления новый характер связей и отношений с
    внешней и внутренней средой организации то есть корпоративная культура более
    соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм с.316).

    Современные организации рассматривают корпоративную культуру
    в качестве мощного стратегического инструмента ориентирующего всех сотрудников
    на общие цели мобилизацию их инициативы и обеспечение продуктивное
    взаимодействие. Опыт многих западных и российских организаций подтверждает что
    процветает та фирма в которой создан сплоченный коллектив где сломлены
    иерархические преграды где каждый кровно заинтересован в общем успехе ибо от
    этого зависит его материальное благополучие и чувство значимости. Быстрее всех
    поднимается и развивается та фирма коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную
    культуру. Представления о ценностях пришли в движение. На смену прошлым
    общепризнанным ценностям таким как дисциплина послушание иерархия власть
    приходят другие: участие самоопределение коллектив раскрытие личности
    творчество. И управление организацией где человеческому ресурсу отводится одна
    из главенствующих ролей возможно только на основании развитой корпоративной
    культуры своими традициями и ритуалами способствующей развитию самореализации
    человека и становлению транспрофессионала с.210)

    Целью выпускной квалификационной работы
    является разработка методических и практических рекомендаций по развитию
    корпоративной культуры предприятия ОАО «Авиакомпания «Башкирия»
    для обеспечения эффективности управления персоналом.

    Задачи. Поставленная цель обусловила основные задачи
    исследования состоящие в следующем:

    проанализировать основные типологии сущность структуру
    основные элементы»