Тип работы: Реферат
Предмет: Финансы, денежное обращение и кредит
Страниц: 18
Учебная работа № 45267. Этапы системного анализа
Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Методологические принципы системного анализа5
2. Этапы системного анализа7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ18
Выдержка из подобной работы:
….
Методика системного анализа
….. задачи. В этой ситуации помогает представление объекта в виде системы привлечение экспертов в различных областях знаний организация мозговых атак и т. д. Рекомендуется применять различные методы описания систем для создания наиболее эффективного набора методов для данной задачи. Для организации такого процесса определяется часть этапов выбираются методы для этих этапов определяются ключевые точки.
Часть выделенных и упорядоченных этапов с методами их выполнения представляет собой методику системного анализа. Методика должна помочь в обосновании полноты анализа и формировании модели принятия решений. Чаще всего в методике сочетаются методы из МАИС и из МФПС .
Методы активизации интуиции специалистов — это группа методов предполагающая использование научного интеллектуального исследовательского и творческого опыта экспертов.
Методы активизации
1. Метод мозгового штурма rasrmg) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
Этапы и правила мозгового штурма
Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:
А. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую оценку высказываемых идей так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Можно комбинировать и улучшать любые идеи.
Группировка отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе в отличие от второго оценка не ограничивается а наоборот приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того насколько «одинаково» участники понимают критерии отбора и оценки идей.
В процессе мозгового штурма как правило вначале решения не отличаются высокой оригинальностью но по прошествии некоторого времени типовые шаблонные решения исчерпываются и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи возникшие в ходе мозгового штурма.
Затем когда все идеи высказаны производится их анализ развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи. Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «в»