Тип работы: Презентация
Предмет: Финансы, денежное обращение и кредит
Страниц: 8
Год написания: 2015
Учебная работа № 45646. Особенности потребительского кредитования
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности потребительского кредитования в ‘Альфа-Банк’
…..
.1
Проблемы и перспективы потребительского кредитования в Банке
.2
Мероприятия по совершенствованию организации потребительского кредитования в
Банке
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Потребительский кредит — кредит предоставляемый
непосредственно гражданам для приобретения предметов потребления. Такой кредит
берут не только для покупки товаров длительного пользования но и для прочих покупок . Потребность в заемных деньгах существовала в мире с момента появления
денег как таковых. Бедняки хотели занимать чтобы приобрести жизненно важные
товары а зажиточные люди — чтобы дать развитие своему хозяйству. Кредит
выступает или в форме продажи товаров с отсрочкой платежа или в форме
предоставления банковской ссуды на потребительские цели в том числе через
кредитные карты. При этом взимается довольно высокий процент. Обычно
потребительскому кредиту сопутствуют дополнительные комиссии и сборы которые
увеличивают реальную стоимость кредита и формируют так называемую скрытую
процентную ставку. Поэтому выбор кредита в том или другом банке исходя из
объявленной процентной ставки по кредиту может быть не всегда наилучшим. В
этом случае следует руководствоваться расчетом полной стоимости кредита
. Ввиду вступившего с 1 июля 2007 года закона ЦБ
все банки в РФ должны раскрывать эффективные ставки по кредитам. Другими
словами банки должны раскрывать полную стоимость своих кредитов с учётом всех
дополнительных платежей и комиссий. Несомненно этот факт защищает интересы
заемщиков.
Потребительский кредит на сегодняшний день
является самой востребованной из банковских услуг. Во многом это
обуславливается широким целевым диапазоном данного вида кредитования:
приобретение недвижимости автомобилей бытовой и электронной техники а также
покупка туристических путевок и оплата обучения образования и т.д. Иными
словами получение кредита дает возможность потребителю приобрести абсолютно
любую понравившуюся вещь или услугу то есть в полной мере удовлетворить свои
экономические потребности. Под экономическими потребностями обычно понимается
недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности и развития
личности фирмы и общества в целом. В свою очередь экономические блага — это
материальные и нематериальные предметы точнее свойства этих предметов
способные удовлетворять экономические потребности. Экономические блага включают
в себя две категории: товары и услуги.
Коммерческие банки выдавая потребительский
кредит способствуют в первую очередь решению финансовых проблем населения
связанных с необходимостью приобретения транспортных средств дорогостоящей
бытовой техники оплаты медицинских и образовательных услуг. К тому же банки
стимулируя спрос населения на товары содействует увеличению их производства и
реализации повышая тем самым экономический потенциал страны. Ориентация
коммерческих банков на частных заемщиков способствует также повышению качества
их кредитного портфеля за счет расширения круга клиентов банка и видов
предоставляемых ссудных услуг диверсификации кредитного риска и т.д.
На современном этапе кредитование в России
распространено очень широко. Особенно развита выдача мелких потребительских
кредитов. Популярностью у населения пользуются так же жилищн»