Дисциплина. Налоги и налогообложение
Антиплагиат, ссылки
Введение 3
1 Институт налогового права 4
2 Основные понятия, используемые в НК РФ 7
3 Понятие и сущность налога, основные понятия способов взимания и элементов налогов 11
4 Понятия «налогоплательщик», «плательщик сбора» и «налоговый агент» 15
Заключение 20
Список источников 21
Налоги — один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд.
Актуальность данной темы заключается в том, что на каждом этапе развития общества понятие «налог» все более уточняется, дополняется новыми характеристиками, данный процесс осуществляется одновременно с развитием теоретических воззрений на государство, на основные цели его функционирования, формы существования и методы управления обществом, парадигмой развития и самой финансовой науки, изучающей, как известно, наиболее рациональные пути формирования и использования дефицитных денежных ресурсов на протяжении определенного времени. А времена меняются. Меняется и содержание понятия налога как специфического универсального финансового инструмента.
Для обеспечения процесса постоянного поступательного экономического развития и успешного преодоления кризисных явлений правительство каждой страны использует арсенал методов, имеющихся в системе государственного воздействия на экономику, в соответствии с принятой теоретической концепцией регулирования экономики и выбранной моделью экономического развития.
В связи с вышеизложенным, цель настоящего исследования — проанализировать основные понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
— рассмотреть понятие налогового законодательства;
— описать акты законодательства о налогах;
— привести структуру налогового законодательства;
— привести понятия и термины, связанные с исполнением обязательств по уплате налогов и сборов;
— привести понятия неразрывно связанные с установлением, исчислением и уплатой налогов и сборов.
Объектом настоящего исследования выступают понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе.
Предмет исследования — Налоговый кодекс.
Теоретической базой исследования стали труды российских и зарубежных экономистов, работников налоговой сферы. К числу наиболее интересных авторов, внёсших вклад в изучение социально-экономических, экономических аспектов данной проблемы, принадлежат такие ученые, как Евстигнеев Е. Н., Уваров С. А.,Юткина Т. Ф. и многие другие.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
- Характеристика налогового законодательства и его структура
1.1 Понятие налогового законодательства
Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ (НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.
Указанные законы и другие нормативные правовые акты именуются в тексте НК РФ как «законодательство о налогах и сборах».
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля над уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ.
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НК РФ.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Контрольная. Институты, понятия и термины, используемые в НК РФ (в ред. 2016 года) № 5623
Цена 250 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Налог на добавленную стоимость: льготы предусмотренные статьей 149 НК РФ
…..й же как медицинские организации и
медицинские учреждения.
К
медицинским услугам относятся:
услуги
определенные перечнем услуг предоставляемых по обязательному медицинскому
страхованию;
услуги
оказываемые населению по диагностике профилактике и лечению независимо от
формы и источника их оплаты по перечню утверждаемому Правительством Российской
Федерации;
услуги
по сбору у населения крови оказываемые по договорам со стационарными лечебными
учреждениями и поликлиническими отделениями;
услуги
скорой медицинской помощи оказываемые населению;
услуги
по дежурству медицинского персонала у постели больного;
услуги
патолого-анатомические;
услуги
оказываемые беременным женщинам новорожденным инвалидам и наркологическим
больным.
Если
организация занимается медицинской деятельностью которая требует обязательного
лицензирования то льгота может быть предоставлена только при наличии лицензии
на осуществление данного вида деятельности .
В
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
2004 года №323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития» лицензирование медицинской
деятельности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития.
Рассмотрим
подробнее медицинские услуги реализация которых не подлежат налогообложению по
НДС.
В
первую очередь как уже было отмечено выше это деятельность в рамках
обязательного медицинского страхования. Финансирование расходов осуществляется
за счет средств обязательного медицинского страхования а также за счет средств
бюджетов.
Перечень
услуг предоставляемых медицинскими организациями и учреждениями по
обязательному медицинскому страхованию установлен Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 октября 1999 года №1194 «О Программе государственных
гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской
помощью».
Гражданам
России в рамках Программы бесплатно предоставляются:
а)
скорая медицинская помощь при состояниях угрожающих жизни или здоровью
гражданина или окружающих его лиц вызванных внезапными заболеваниями
обострениями хронических заболеваний несчастными случаями травмами и
отравлениями осложнениями беременности и при родах;
б)
амбулаторно-поликлиническая помощь включая проведение мероприятий по
профилактике диагностике и лечению
заболеваний как в поликлинике так и на дому;
в)
стационарная помощь:
при
острых заболеваниях и обострениях хронических болезней отравлениях и травмах
требующих интенсивной терапии круглосуточного медицинского наблюдения и
изоляции по эпидемиологическим показаниям;
при
патологии беременности родах и абортах;
при
плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации требующих
круглосуточного медицинского наблюдения.
В
соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций утвержденных Минздравом РФ
и Федеральным фондом »