Контрольная. Институты, понятия и термины, используемые в НК РФ (в ред. 2016 года) № 5623

Контрольные рефераты

Дисциплина. Налоги и налогообложение
Антиплагиат, ссылки

 

Введение 3

1 Институт налогового права 4

2 Основные понятия, используемые в НК РФ 7

3 Понятие и сущность налога, основные понятия способов взимания и элементов налогов 11

4 Понятия «налогоплательщик», «плательщик сбора» и «налоговый агент» 15

Заключение 20

Список источников 21

Налоги — один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд.

Актуальность данной темы заключается в том, что на каждом этапе развития общества понятие «налог» все более уточняется, дополняется новыми характеристиками, данный процесс осуществляется одновременно с развитием теоретических воззрений на государство, на основные цели его функционирования, формы существования и методы управления обществом, парадигмой развития и самой финансовой науки, изучающей, как известно, наиболее рациональные пути формирования и использования дефицитных денежных ресурсов на протяжении определенного времени. А времена меняются. Меняется и содержание понятия налога как специфического универсального финансового инструмента.

Для обеспечения процесса постоянного поступательного экономического развития и успешного преодоления кризисных явлений правительство каждой страны использует арсенал методов, имеющихся в системе государственного воздействия на экономику, в соответствии с принятой теоретической концепцией регулирования экономики и выбранной моделью экономического развития.

В связи с вышеизложенным, цель настоящего исследования — проанализировать основные понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе.

В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:

— рассмотреть понятие налогового законодательства;

— описать акты законодательства о налогах;

— привести структуру налогового законодательства;

— привести понятия и термины, связанные с исполнением обязательств по уплате налогов и сборов;

— привести понятия неразрывно связанные с установлением, исчислением и уплатой налогов и сборов.

Объектом настоящего исследования выступают понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе.

Предмет исследования — Налоговый кодекс.

Теоретической базой исследования стали труды российских и зарубежных экономистов, работников налоговой сферы. К числу наиболее интересных авторов, внёсших вклад в изучение социально-экономических, экономических аспектов данной проблемы, принадлежат такие ученые, как Евстигнеев Е. Н., Уваров С. А.,Юткина Т. Ф. и многие другие.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

  1. Характеристика налогового законодательства и его структура

1.1 Понятие налогового законодательства

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ (НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.

Указанные законы и другие нормативные правовые акты именуются в тексте НК РФ как «законодательство о налогах и сборах».

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля над уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НК РФ.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Контрольная. Институты, понятия и термины, используемые в НК РФ (в ред. 2016 года) № 5623

Цена 250 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Налог на добавленную стоимость: льготы предусмотренные статьей 149 НК РФ

    …..й же как медицинские организации и
    медицинские учреждения.
    К
    медицинским услугам относятся:
    услуги
    определенные перечнем услуг предоставляемых по обязательному медицинскому
    страхованию;
    услуги
    оказываемые населению по диагностике профилактике и лечению независимо от
    формы и источника их оплаты по перечню утверждаемому Правительством Российской
    Федерации;
    услуги
    по сбору у населения крови оказываемые по договорам со стационарными лечебными
    учреждениями и поликлиническими отделениями;
    услуги
    скорой медицинской помощи оказываемые населению;
    услуги
    по дежурству медицинского персонала у постели больного;
    услуги
    патолого-анатомические;
    услуги
    оказываемые беременным женщинам новорожденным инвалидам и наркологическим
    больным.
    Если
    организация занимается медицинской деятельностью которая требует обязательного
    лицензирования то льгота может быть предоставлена только при наличии лицензии
    на осуществление данного вида деятельности .
    В
    соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
    2004 года №323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в
    сфере здравоохранения и социального развития» лицензирование медицинской
    деятельности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    и социального развития.
    Рассмотрим
    подробнее медицинские услуги реализация которых не подлежат налогообложению по
    НДС.
    В
    первую очередь как уже было отмечено выше это деятельность в рамках
    обязательного медицинского страхования. Финансирование расходов осуществляется
    за счет средств обязательного медицинского страхования а также за счет средств
    бюджетов.
    Перечень
    услуг предоставляемых медицинскими организациями и учреждениями по
    обязательному медицинскому страхованию установлен Постановлением Правительства
    Российской Федерации от 26 октября 1999 года №1194 «О Программе государственных
    гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской
    помощью».
    Гражданам
    России в рамках Программы бесплатно предоставляются:
    а)
    скорая медицинская помощь при состояниях угрожающих жизни или здоровью
    гражданина или окружающих его лиц вызванных внезапными заболеваниями
    обострениями хронических заболеваний несчастными случаями травмами и
    отравлениями осложнениями беременности и при родах;
    б)
    амбулаторно-поликлиническая помощь включая проведение мероприятий по
    профилактике диагностике и лечению
    заболеваний как в поликлинике так и на дому;
    в)
    стационарная помощь:
    при
    острых заболеваниях и обострениях хронических болезней отравлениях и травмах
    требующих интенсивной терапии круглосуточного медицинского наблюдения и
    изоляции по эпидемиологическим показаниям;
    при
    патологии беременности родах и абортах;
    при
    плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации требующих
    круглосуточного медицинского наблюдения.
    В
    соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций утвержденных Минздравом РФ
    и Федеральным фондом »