Учебная работа № 81676. «Курсовая Налоговые вычеты по НДС как предмет налоговых проверок
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Налоговые вычеты в механизме исчисления НДС и особенности их формирования и декларирования 5
2. Налоговые вычеты как предмет камеральных налоговых проверок и вопрос совершенствования 13
3. Налоговые вычеты как предмет выездных налоговых проверок и вопрос совершенствования 24
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение 38
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (действующая редакция от 13.07.2015).
2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ принят ГД ФС РФ 19.07.2000 (действующая редакция от 13.07.2015).
3. Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).
4. Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок.
5. Приказ ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2014 № 35171).
6. Письмо Минфина РФ от 24 января 2013 г. № 03-07-11/19 «О порядке применения вычета НДС при приобретении основных средств (оборудования, не требующего монтажа)».
7. Письмо Минфина от 16.07.2012 № 03-07-11/185 «О принятии к вычету входного НДС».
8. Письмо Минфина России от 18.09.2012 № 03-07-11/380 «О принятии к вычету сумм НДС при приобретении основных средств, предназначенных для осуществления операций, подлежащих налогообложению данным налогом».
9. Письмо Минфина России от 28.08.2012 № 03-07-11/330 «О порядке применения вычета по НДС при приобретении основных средств, предназначенных для осуществления операций, подлежащих налогообложению НДС».
10. Письмо Минфина России от 23.07.2012 № 03-07-08/211 «О порядке принятия к вычету сумм НДС, уплаченных таможенным органам при ввозе на территорию РФ оборудования, требующего монтажа».
11. Письмо Минфина России от 09.07.2013 № 03-07-14/26426 «О применении налогового вычета по НДС, если счет-фактура выставлен в одном налоговом периоде, а получен в другом налоговом периоде».
12. Письмо ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры»
13. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015).
14. Ванюхина А.М., Шемякина М.С. Методика проведения камеральных налоговых проверок по НДС // Вестник международных научных конференций. — 2015. — № 6 (10). — С. 38-48.
15. Ванюхина А.М., Шемякина М.С. Нормативно-правовое регулирование проведения камеральных налоговых проверок по НДС // Вестник международных научных конференций. — 2015. — № 6 (10). — С. 25-31.
16. Волгина В.П. Вычеты по НДС в различных ситуациях // Бухгалтерский учет. — 2015. — № 9. — С. 62-66.
17. Геращенко М.И., Киселева О.В. Обновленная система администрирования НДС: какие риски ожидают налогоплательщиков // В сборнике: Экономика и практический менеджмент в России и за рубежом Материалы II Международной научно-практической конференции. Коломенский институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета; Редакционная коллегия: Маруков А.Ф., Митенкова А.Е., Мурзак Н.А., Фирсова Е.В. — 2015. — С. 104-107.
18. Дементьева Н.М. Применение вычетов по налогу на добавленную стоимость: спорные вопросы // Все для бухгалтера. — 2014. — № 2. — С. 29-33.
19. Домрачева М.Н. Пути совершенствования форм и методов проведения камеральной налоговой проверки по НДС // Новый университет. Серия: Экономика и право. — 2013. — № 8 (30). — С. 46-51.
20. Думинская О.С. Новации в сфере НДС и особенности их применения на практике // Налоговая политика и практика. — 2015. — № 2 (146). — С. 21-25.
21. Ефремова Т.А. Выездные налоговые проверки: действующая практика и перспективы развития // Налоги и налогообложение. — 2015. — № 4. — С. 312-318.
22. Журавлева И.А. Налог на добавленную стоимость: актуальные изменения в практическом применении // Аудиторские ведомости. — 2015. — № 3. — С. 51-61.
23. Корень А.В., Звягинцева А.С. Организация контрольной работы налоговых органов: методы и пути её совершенствования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — № 3-1. — С. 59-62.
24. Космынина Е.А. Налоговые проверки / Е.А. Космынина. — М.: Изд-во «Эксмо», 2012. -112 с.
25. Курбангалеева О.А. Камеральная проверка декларации по НДС // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. — 2015. — № 5 (126). — С. 14-18.
26. Курбангалеева О.А. Налоговые вычеты по НДС // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. — 2014. — № 9 (117). — С. 47-57.
27. Лобова Т.Г. Плюсы и минусы новых налоговых деклараций по НДС // В сборнике: Двадцать первые апрельские экономические чтения материалы Международной научно-практической конференции. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ; под редакцией В.В. Карпова, А.И. Ковалева. — 2015. — С. 263-266.
28. Мулгачева Н.Р., Саржан Д.С. Совершенствование процедуры проведения налоговых проверок // В сборнике: Проблемы развития предприятий: теория и практика Материалы 13-й Международной научно-практической конференции. — Самара, 2014. — С. 285-288.
29. Мурзина Е.А., Ванюхина А.М. Проблемы проведения камеральных налоговых проверок по НДС // Новый университет. Серия: Экономика и право. — 2015. — № 7 (53). — С. 31-36.
30. Мурзина Е.А., Ванюхина А.М. Совершенствование методики проведения камеральных налоговых проверок по НДС в отношении субъектов малого и среднего бизнеса // Новый университет. Серия: Экономика и право. — 2015. — № 6 (52). — С. 30-35.
31. Николаев С.А. НДС к вычету: новые проблемы // Бухгалтерский учет. — 2015. — № 8. — С. 52-53.
32. Петрова В.Ю. Применение вычетов по НДС // Бухгалтерский учет. — 2014. — № 11. — С. 46-53.
33. Романов А.Н. Организация и методы налоговых проверок: Учебное пособие — 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.Н. Романова. — М.: Вузов¬ский учебник: ИНФРА-М, 2014. — 294 с.
34. Самойлов А.Р. Выездная налоговая проверка по НДС: на что обратить внимание инспектору // Инновационная наука. — 2015. — Т. 1. — № 6 (6). — С. 146-148.
35. Самойлов А.Р., Миляева М.В. Выездная налоговая проверка по НДС: особенности организации и методики проведения // Апробация. — 2015. — № 6 (33). — С. 70-72.
36. Семенихин В.В. Налоговые проверки / В.В. Семенихин. — М.: «Гросс- медиа», «РОСБУХ», 2011. — 70 с.
37. Тарабарова А.А. Предпроверочный анализ и его роль в повышении качества выездных налоговых проверок // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. — 2015. — № 4. — С. 110-113.
38. Узденова З.В. Новая форма налоговой декларации по НДС // Экономика и социум. — 2015. — № 1-4 (14). — С. 950-953.
39. Чаадаева О.В. Проблемы и перспективы администрирования НДС // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. — 2015. — № 33. — С. 174-179.
40. Черноусова К.С., Назарян М.А. Возмещение НДС как объект камеральной проверки // В сборнике: Проблемы развития предприятий: теория и практика Материалы 13-й Международной научно-практической конференции. — Самара, 2014. — С. 306-308.
41. Чухнина Г.Я., Бадмахалгаев Л.Ц., Синявский Н.Г. Недостатки и пути совершенствования налогового контроля за правильностью исчисления налога на добавленную стоимость // Аграрный научный журнал. — 2014. — № 8. — С. 97-100.
42. Шемякина М.С., Ванюхина А.М. Анализ методики камеральной налоговой проверки декларации по НДС // Инновационное развитие экономики. — 2015. — № 4 (28). — С. 100-109.
43. Щербакова Н.В. Оценка результативности выездных налоговых проверок // Вестник международных научных конференций. — 2015. — № 6 (10). — С. 61-67.
44. Единая межведомственная информационно-статистическая система [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/.
45. Сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // www.nalog.ru.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Права и обязанности налогоплательщиков при проведении налоговых проверок
…..органы в проверяемый период включают также
отдельные периоды текущего года.
Проверка правомерности хозяйственной
деятельности налогоплательщиков с точки зрения соблюдения законодательства о
налогах и сборах по большому счету не является предметом камеральной проверки.
Камеральная проверка — это скорее арифметический контроль предоставляемых
налогоплательщиками данных проводимый в процессе текущей деятельности налоговых
органов по мере поступления к ним документов связанных с исчислением и уплатой
налогов . Отметим что прямое упоминание в
ст. 88 НК РФ только камеральных налоговых проверок налогоплательщиков не лишает
налоговые органы права проводить налоговые проверки налоговых агентов и
плательщиков сборов так как на то есть указание в ст. 87 НК РФ.
Для проведения уполномоченными должностными
лицами налогового органа камеральной налоговой проверки какого-либо
специального решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная
проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в
соответствии с их служебными обязанностями. Камеральная проверка может быть
проведена в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган
налоговой декларации и документов служащих основанием для исчисления и уплаты
налога. Сроки предоставления декларации а также перечень документов
определяются в отношении каждого налога нормативными правовыми актами о налогах
и сборах. Так срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость установлен в ст. 174 НК РФ.
Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая
проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых
деклараций и документов представленных налогоплательщиком служащих основанием
для исчисления и уплаты налога а также других документов о деятельности
налогоплательщика имеющихся у налогового органа. Согласно ч. 4 ст. 88 НК РФ
при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у
налогоплательщика дополнительные сведения получать объяснения и документы
подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Кодекс
не содержит точного перечня документов которые могут быть истребованы налоговыми
органами дополнительно чем налоговые органы зачастую пользуются требуя
представить большое количество первичных и других документов. Это весьма
затруднительно для налогоплательщиков поскольку для подбора данных документов
требуется много времени. Налогоплательщику следует помнить что требования
налоговых органов относительно состава и объема предоставляемых для камеральной
проверки документов имеют четкие границы. Основной целью камеральной проверки
является выявление ошибок допущенных при заполнении налоговой декларации. Как
следует из ч. 1 ст. 88 НК РФ предметом камеральной проверки являются налоговые
декларации а также документы служащие основанием для исчисления и уплаты
налогов. Перечень указанных документов определен НК РФ и иными нормативными
правовыми актами о налогах и сборах. И именно за непредставление данных
документов налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за
совершение налогового правонарушения согласно п. 1 ст. 126 НК РФ. В связи с
этим возникает вопрос: вправе ли налоговые органы в ходе проведения камеральных
проверок запрашивать иные не предусмотренные НК РФ и иными нормативными
правовыми актами о налогах и сборах документы? Порядок затребования налоговыми
органами в ходе проведения камеральной проверки дополнительных документов
процедура сроки и форма их предоставления НК РФ не определены. Ссылку
налоговых органов на ст. 93 НК РФ как представляется нельзя признать
обоснованной. Статья 93 НК РФ устанавливает порядок истребования документов
необходимых для проверки. Однако для камеральной проверки налоговому органу
документы представляются без всякого истребо»