Учебная работа № 81890. «Курсовая Налоговое бремя в РФ, оценка его уровня и проблемы снижения
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие положения действующей налоговой системы Российской Федерации 5
Глава 2. Оценка и снижение налогового бремени в РФ 13
2.1. Недостатки налоговой системы 13
2.2. Проблемы и перспективы налоговой политики России 17
Глава 3. Сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран 21
Заключение 29
Список источников и литературы 30
Выдержка из подобной работы:
….
Налоговое бремя в российской налоговой системе
…..ффективности хозяйствования. Поэтому
показатель налогового бремени или налоговой нагрузки на налогоплательщика
является достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы страны.
Налоговое бремя представляет собой показатель
совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом на отдельный
хозяйствующий субъект или на иного плательщика определяемый как доля их
доходов уплачиваемая государству в форме налогов и платежей налогового
характера.
Понятие » налоговое бремя » которое
нередко носит и иное название возникло фактически одновременно с появлением
налогов и употреблялось в самых первых текстах о налогах.
Еще в XV
Исследование о природе и причинах богатства народов » указывал на важную
экономическую зависимость между уровнем налоговой нагрузки и поступлением
средств в бюджет государства. » При снижении налогового бремени
государство выигрывает больше нежели от наложения непосильных податей; на
освобожденные средства может быть получен дополнительный доход с которого в
казну поступит налог. При этом плательщики с большей легкостью сделают эти
платежи что освободит государство от дополнительных расходов на сбор налогов
связанных с наказаниями и вымогательством » .
На протяжении более двухсот лет финансовая наука
достаточно серьезно исследовала вопрос о влиянии налогов на население и
экономику в целом.
Одновременно учеными делались попытки
определения обоснованного уровня налогообложения установления количественной
оценки показателя налогового бремени. Еще в XV вв. виднейшими
российскими и западными экономистами указывались достаточно конкретные
пропорции между бюджетом и национальным доходом предельные размеры изъятия
части доходов как хозяйствующих субъектов так и граждан. Первые упоминания о
количественной оценке показателя налогового бремени и его давлении на экономику
относятся также к XV определил налоговое бремя на макроуровне как соотношение между
бюджетом и национальным доходом государства. При этом Ф. Юсти указывал что
бюджет страны не должен расходовать более 1/6 части национального дохода.
Между тем данные показатели налогового бремени
были определены эмпирически да иного не могло быть в условиях когда
отсутствовали необходимые методики их расчета.
Основные направления применения показателя
налогового бремени состоят в следующем.
Во-первых данный показатель необходим
государству для разработки налоговой политики. Вводя новые налоги и ликвидируя
старые изменяя налоговые ставки и налоговые льготы государство обязано
определить и не переступить предельно допустимые уровни давления на экономику
за границами которых могут возникнуть негативные экономические процессы.
Показатель налогового бремени на макроуровне используется государством также
для прогноза доходов бюджета развития налоговой базы в целом по экономике
страны и оценки эффективности влияния налоговой системы на
социально-экономическое развитие.
Во-вторых исчисление налогового бремени на
общегосударственном уровне необходимо для сравнительного »