Учебная работа № 82220. «Контрольная Организация и методика проведения налоговых проверок, вариант 7 (эссе + ситуации)
Содержание:
«Вариант 7
Оформление результатов выездной налоговой проверки в ИФНС РФ
Эссе
Ситуация 1. Налоговым органом проведена налоговая проверка налогоплательщика — научной организации. По мнению налогового органа, налогоплательщик в проверяемом периоде неправомерно воспользовался налоговой льготой, предусмотренной пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ, в отношении опытно-конструкторских работ, поскольку не представил документы, подтверждающие государственную регистрацию оказанных опытно-конструкторских работ в целях формирования национально-библиотечного фонда. Принятым решением налоговый орган доначислил организации неправомерно не уплаченные суммы НДС, а также начислил соответствующие пени и штрафы.
Правомерно ли такое решение налогового органа, если остальные требования, установленные ст. 149 НК РФ, налогоплательщиком соблюдены?
Вопрос: Налоговым органом проведена налоговая проверка налогоплательщика — научной организации. По мнению налогового органа, налогоплательщик в проверяемом периоде неправомерно воспользовался налоговой льготой, предусмотренной пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ, в отношении опытно-конструкторских работ, поскольку не представил документы, подтверждающие государственную регистрацию оказанных опытно-конструкторских работ в целях формирования национально-библиотечного фонда. Принятым решением налоговый орган доначислил организации неправомерно не уплаченные суммы НДС, а также начислил соответствующие пени и штрафы. Правомерно ли такое решение налогового органа, если остальные требования, установленные ст. 149 НК РФ, налогоплательщиком соблюдены?
Ситуация 2. Налоговым органом проведена проверка налогоплательщика организации. По мнению налогового органа, налогоплательщик занизил налоговую базу по НДС, не включив в нее балансовую стоимость жилых помещений (комнат), переданных в собственность на безвозмездной основе физическим лицам, поскольку данная операция не является реализацией в смысле, придаваемом этому понятию п. 1 ст.39 НК РФ, в силу чего не применима в данном случае льгота по налогу, предусмотренная пп. 22, 23 п. 3 ст. 149 НК РФ. Принятым решением налоговый орган доначислил организации неправомерно не уплаченные суммы НДС, а также начислил соответствующие пени и штрафы.
Правомерно ли подобное решение налогового органа?
Список литературы
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «»О бухгалтерском учете»» (ред.23.05.2016).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред.28.12.2016).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. 03.04.2017).
4. Инструкция МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 «»О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах»».
5. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору, т.1, – М.: Проспект, 2016.
6. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору, т.2, – М.: Проспект, 2016.
7. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый учет): Учебное пособие. — Ростов нД: Издательский центр «МарТ», 2014.
8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М, 2014.
9. Зрелов А.П. Налоговое право. Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2016.
10. Краткий курс лекций по налоговому праву: учебное пособие. – М.: изд-во «ОКей-книга», 2015.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Организация и методика проведения налоговых проверок
…..ерки.
. Налоговые органы вправе также истребовать в
установленном порядке у налогоплательщиков использующих налоговые льготы
документы подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые
льготы.
. При проведении проверки налоговый орган не вправе
истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы если иное
не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов
вместе с налоговой декларацией не предусмотрено настоящим Кодексом.
5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки
по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении
одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение
календарного года за исключением случаев принятия решения руководителем
федерального органа исполнительной власти уполномоченного по контролю и
надзору в области налогов и сборов о необходимости проведения выездной
налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
. Проверка не может продолжаться более 2 месяцев.
Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев а в исключительных случаях — до
6 месяцев.
. В рамках проверки налоговый орган вправе проверять
деятельность филиалов и представительств налогоплательщика по вопросам
правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных
налогов.
Не вправе проводить в отношении филиала или
представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же
налогам за один и тот же период также не в праве проводить более двух выездных
налоговых проверок в течение одного календарного года.
Срок проверки не может превышать один месяц.
. Срок проведения выездной налоговой проверки
исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления
справки о проведенной проверке.
. Руководитель налогового
органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
) истребования документов
) получения информации от иностранных государственных
органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
) проведения экспертиз;
) перевода на русский язык документов представленных
налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостановление проведения проверки по основанию
указанному в подпункте 1 настоящего пункта допускается не более 1 раза по
каждому лицу у которого истребуются документы. Налогоплательщик обязан
обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов проводящих выездную
налоговую проверку ознакомиться с документами связанными с исчислением и
уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у
налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы
2. Основные
требования по формированию базы данных: информационные источники налоговых
органов используемые при проведении налоговых проверок
Правовое регулирование налоговой информации
Правовая основа информационного обмена в налоговых органах регулируется
Налоговым кодексом РБ Законами РБ от 06.05.1995 № 3850-X
плательщики — организации и физические лица в т.ч. иностранные;
регистрирующие органы;
государственные»